Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Троит двигатель Джили Эмгранд ЕС7, регулировка клапанних зазоров

Несмотря на превосходный уровень надежности двигатель Geely Emgrand EC7 может начать троить. Неустойчивая работа мотора ведет к существенной утрате тяговой мощности. Практически всегда возрастает потребление топлива. О какой-то комфортной езде при троящем двигателе говорить не приходится.

Главная заковырка при троении двигателя Джили Эмгранд ЕС кроется в установлении точных причин. К нестабильной работе мотора может приводить десяток-другой поломок.

Двигатель может троить из-за следующих неисправностей:

  1. Износ или загрязнение дроссельной заслонки
  2. Поломка датчика кислорода
  3. Потеря компрессии в каком-то из цилиндров
  4. Износ свечей зажигания
  5. Износ высоковольтных проводов

Это далеко не полный список неисправностей, которые могут приводить к нестабильной работе мотора. В практике сервисных центров хватает случаев, когда двигатель Geely Emgrand EC7 начинает троить по причине появления неправильных клапанных зазоров. Если какой-то из выпускных клапанов будет излишне прижат, то в цилиндре не будет нормально воспламеняться топливно-воздушная смесь.

Именно данной неисправности и посвящен этот обзор. В конце страницы выложен видеоролик, на котором показан процесс диагностики троящего двигателя.

Троит двигатель

Диагностика нестабильной работы двигателя Geely Emgrand EC7

Установка точной причины, из-за которой троит двигатель, является фактически половиной всего дела. Опытные мастера знают, что устранение нестабильной работы мотора «методом тыка» – заведомо провальное дело.

Наилучшим диагностическим инструментом в данном случае является программный сканер. При помощи специализированного ПО можно буквально в считанные минуты выявить неправильно работающие функциональные системы силового агрегата.

При ремонте китайских автомобилей очень хорошо себя зарекомендовала программа «Scandoc». Именно этим ПО пользуется мастер в видеоролике, который выложен в конце страницы.

Разумеется, данная программа является недешевой. За минимальный набор функций придется выложить $200. За максимальную версию просят $1000. В стоимость входит универсальный диагностический адаптер.

Но при желании можно найти что-то бесплатное. Конечно, диагностический адаптер придется все же приобрести.

В ходе диагностики было установлено, что выпускной клапан первого цилиндра был зажат.

Диагностика

Регулировка клапанов

Клапанный узел китайского седана Джили Эмгранд ЕС7 оснащен толкателями, которые передают усилие от кулачков на распределительных валах к клапанам. Неустанная работа двигателя приводит к тому, что установленные ранее клапанные зазоры меняются. Зазоры клапанов определяются толщиной донышка в толкателях.

Кстати, в блоге по ремонту Geely Emgrand EC7 есть очень информативный обзор о регулировке клапанных зазоров. В этой же статье будут отмечены лишь основные моменты, как отрегулировать клапанные зазоры.

Толкатели

Для впускных клапанов допустимым является зазор 0,23 (мм). На выпускных клапанах должен быть зазор в пределах 0,32 (мм). Если зазоры клапанов не соответствуют требуемым значениям, то необходимо будет производить замену толкателей на проблемных местах.

Обратите внимание, для установки правильных клапанных зазором необходимо будет менять старые толкатели на новые. Толщина новых толкателей рассчитывается по следующим формулам:

  1. Толкатели впускных клапанов: А = В + С - 0,23
  2. Толкатели выпускных клапанов: А = В + С - 0,32

А – оптимальный клапанный зазор; В - толщина донышка старого толкателя; С – измеренный зазор; 0,23 и 0,32 – поправочные коэффициенты.

Значение А должно соответствовать толщине донышка в новых толкателях. Чтобы новые толкатели соответствовали оптимальной толщине зазоров, их нужно подбирать в индивидуальном порядке. У работников официального сертифицированного центра Geely есть доступ к набору ремонтных толкателей.

При официальном техобслуживании проблемные толкатели просто меняются на новые, с нужной толщиной донышка. Если же мастер регулирует зазоры самостоятельно, то в этом случае толщину дна в толкателях нужно будет менять самостоятельно. Дно нужно либо сточить, либо же увеличить его толщину при помощи дистанционных шайб.

Работа по регулировке клапанных зазоров Джили Эмгранд ЕС7 усложнена и тем, что придется демонтировать клапанную крышку. По другому не получится проконтролировать клапанные зазоры. А чтобы заменить проблемные толкатели придется и вовсе снимать распредвалы.

Как снять клапанную крышку и как померять зазоры клапанов

  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от аккумулятора.
  • Извлекаем головки высоковольтных проводов. Дополнительно нужно будет отсоединить все воздушные шланги, а также проводную колодку датчика положения распредвала.

Извлекаем головки высоковольтных проводов

  • Откручиваем и демонтируем клапанную крышку.

Откручиваем и демонтируем клапанную крышку

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого следует приподнять домкратом правое переднее колесо и снять грязезащитный подкрылок. Проворачивать ГРМ нужно по часовой стрелке, за шкив коленвала.
  • Контролируем положение ГРМ по контрольным меткам.

Контролируем положение ГРМ по контрольным меткам

  • Замеряем зазоры в клапанах, которые отмечены на картинке ниже.

Замеряем зазоры в клапанах

  • Проворачиваем ГРМ на 360˚. Это нужно для того, чтобы поршень 4-го цилиндра установился в положение ВМТ.
  • Замеряем зазоры в клапанах, которые отмечены на картинке ниже.

Замеряем зазоры в клапанах

Полученные значения зазоров необходимо записать и сравнить с эталонными значениями. Если номинальные зазоры на каких-либо клапанах отличаются от эталона на ±0,03 (мм), то необходимо будет менять толкатели проблемных клапанов.

Как отрегулировать клапанные зазоры на Джили Эмгранд ЕС7

Снимаем натяжитель цепи ГРМ

  • Отсоединяем шестерни ГРМ.
  • Демонтируем распределительные валы.

Демонтируем распределительные валы

  • Извлекаем проблемные толкатели. Очень удобно доставать толкатели магнитом.

Извлекаем проблемные толкатели

  • Дорабатываем проблемные толкатели и ставим их на место проблемных. Проще всего, конечно, устранять зажатие клапана. В этом случае донышко толкателя нужно будет шлифовать, то есть стачивать до необходимого размера. Более хлопотные делом является устранение увеличенного зазора. В этом случае нужно будет добавлять дистанционную шайбу.

Но можно увеличить зазор и другим способом. Нужно лишь заказать предварительно набор ремонтных толкателей Geely Emgrand EC7. Дно в таких толкателях является заведомо утолщенным. Чтобы добиться нужной толщины донышка, такие толкатели нужно будет шлифовать в размер.

Для наглядности ниже выкладывается видеоролик, на котором мастер показывает принцип регулировки клапанных зазоров.

Дополнительная информация

Двигатель китайского седана Джили Эмгранд ЕС7 требует контроля клапанных зазоров каждые 30 000 (км) пробега. При этом первую регулировку зазоров обычно проводят сразу после обкатки силового агрегата.

Как показывает практика, чаще всего сбивается зазор в выпускных клапанах.

Регулировка клапанных зазоров на автомобиле Geely Emgrand EC7 является достаточно хлопотным делом. По этой причине на СТО обычно берут за эту работу от $50-70 до $100. Именно из-за этого многие мастера и вынуждены контролировать и регулировать зазоры своими собственными силами.

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Троит двигатель Джили Эмгранд ЕС7, регулировка клапанних зазоров"

Отзывы: 0




.