Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Привод вспомогательных агрегатов на китайском седане Джили СК реализован 3-мя отдельными ремнями. С одной стороны это хорошо, так как повышается надежность работы мотора. Если порвется ремень кондиционера, то ГУР и генератор останутся в строю. Плохо в данной реализации привода вспомогательных агрегатов то, что 3 отдельных ремня будут создавать практически в 3 раза больше шума.
Любопытно, что производитель Geely CK не регламентирует период замены ремней привода вспомогательных агрегатов. Время замены каждого из ремней определяется по их техсостоянию, при плановых осмотрах.
В среднем ремней вспомогательных агрегатов Джили СК хватает на 40 000 – 60 000 (км) пробега. Но помимо замены ремни еще нуждаются в периодической натяжке. Обычно водителям приходится натягивать каждый из ремней по 2-3 раза.
За весь период службы каждый из ремней растягивается примерно на 5-6 (мм). Как правило, растяжение ремня на 1 (мм) проходит незамеченным. Но когда ремень растягивается уже на 2 (мм), он начинает проскальзывать по шкивам.
Скользящий ремень вызывает сразу 2 проблемы:
Выявить растяжение ремня вспомогательных агрегатов Geely CK (СК-2) не так уж и сложно. При работе мотора появляется свист, который сложно будет не заметить даже водителю без музыкального слуха.
В приводе вспомогательных агрегатов китайского седана Джили СК находится целых 3 ремня. Если привод засвистел, то первоочередной задачей мастера является выявление растянутого ремня. Ведь если подтягивать все ремни, то какие-то из них могут получить перетяжку. Перетянутый ремень вспомогательных агрегатов сулит еще больше бед, чем при слабом натяжении.
Натяжка ремня проверяется следующим образом:
Для точного замера глубины прогиба ремня рекомендуется пользоваться линейкой или штангенциркулем.
Разумеется, не каждый мастер станет высчитывать точный прогиб ремня, до миллиметра. Существует еще один способ проверки натяжения ременной передачи. Для контроля натяга нужно отогнуть ремень восьмеркой, как при скручивании. При нормальном натяжении ремень отогнется на угол до 90˚. Если натяжение слабое, то ремень отогнется на угол свыше 90˚. Пример отгибания ремня представлен на фото ниже.
После выявления растянутого ремня можно приступать к его натяжению.
Нижнее крепление генератора оснащено специальным натяжителем. Оптимальный натяг ремня регулируется вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта. Натяжение ремня генератора регулируется по следующей схеме:
Ниже прилагается видеоролик с инструкцией по натяжке ремня генератора.
Многие водители отмечают, что ремни привода вспомогательных агрегатов Geely CK свистят обычно только на холодном двигателе, пока ДВС не выйдет на оптимальную температуру прогрева. Но все же встречаются случаи, когда посторонний шум наблюдается все время, даже на хорошо прогретом моторе. Дополнительно ремни могут свистеть, если на резину попало масло.
Бывают случаи, что ремни вспомогательных агрегатов «запели» совсем не вовремя. То есть водителю банально некогда заниматься данным вопросом. В этом случае можно прибегнуть к достаточно эффективному, но временному способу устранения свиста. Существует специальный спрей для обработки ременных передач.
Спреем рекомендуется обрабатывать как внутреннюю, так и наружную сторону ремня. Смысл использования спрея заключается в том, что данное средство размягчает резину и чистит поверхности ремня от масляной пленки. В результате распыления спрея улучшается контакт между ремнем и шкивом, то есть ремень становится более цепким.
Но у данное спрея есть один существенным минус. Эффект от нанесения спрея носит лишь временный характер. Свист ремня вернется через некоторое время. Повторная обработка ремня может не помочь.
Разумеется, не нужно забывать о том, что на свистящем ремне Джили СК могут быть следы механического износа. При наличии на ремне трещин, расслоений, разрывов и прочих повреждений старую ременную передачу обязательно и непременно нужно заменить на новую.