Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Подтяжка ремней генератора, ГУР и кондиционера на Джили СК-1, СК-2

Привод вспомогательных агрегатов на китайском седане Джили СК реализован 3-мя отдельными ремнями. С одной стороны это хорошо, так как повышается надежность работы мотора. Если порвется ремень кондиционера, то ГУР и генератор останутся в строю. Плохо в данной реализации привода вспомогательных агрегатов то, что 3 отдельных ремня будут создавать практически в 3 раза больше шума.

Любопытно, что производитель Geely CK не регламентирует период замены ремней привода вспомогательных агрегатов. Время замены каждого из ремней определяется по их техсостоянию, при плановых осмотрах.

В среднем ремней вспомогательных агрегатов Джили СК хватает на 40 000 – 60 000 (км) пробега. Но помимо замены ремни еще нуждаются в периодической натяжке. Обычно водителям приходится натягивать каждый из ремней по 2-3 раза.

За весь период службы каждый из ремней растягивается примерно на 5-6 (мм). Как правило, растяжение ремня на 1 (мм) проходит незамеченным. Но когда ремень растягивается уже на 2 (мм), он начинает проскальзывать по шкивам.

Скользящий ремень вызывает сразу 2 проблемы:

  1. Снижается эффективность работы вспомогательного агрегата
  2. Появляется назойливый и раздражающий посторонний шум

Выявить растяжение ремня вспомогательных агрегатов Geely CK (СК-2) не так уж и сложно. При работе мотора появляется свист, который сложно будет не заметить даже водителю без музыкального слуха.

Натяжка ремня

Как выявить, какой конкретно ремень растянулся

В приводе вспомогательных агрегатов китайского седана Джили СК находится целых 3 ремня. Если привод засвистел, то первоочередной задачей мастера является выявление растянутого ремня. Ведь если подтягивать все ремни, то какие-то из них могут получить перетяжку. Перетянутый ремень вспомогательных агрегатов сулит еще больше бед, чем при слабом натяжении.

Натяжка ремня проверяется следующим образом:

  • Надавливаем пальцем на ремень. Сила надавливания должна составлять около 100 (Н). Это нажатие со средней силой, и не слабо, и без поднатуживания.

Надавливаем пальцем на ремень

  • Замеряем глубину прогиба. Для ремня генератора прогиб должен составлять 7-9 (мм), когда ремень еще в новом состоянии, и 11,5-13,5 (мм), когда ремень уже успел приработаться. Для ремня насоса ГУР прогиб должен составлять 5-6 (мм), когда ремень еще в новом состоянии, и 6-8 (мм), когда ремень уже успел приработаться. Для ремня кондиционера прогиб должен составлять 6,5-7 (мм), когда ремень еще в новом состоянии, и 8-9 (мм), когда ремень уже успел приработаться.

Для точного замера глубины прогиба ремня рекомендуется пользоваться линейкой или штангенциркулем.

Разумеется, не каждый мастер станет высчитывать точный прогиб ремня, до миллиметра. Существует еще один способ проверки натяжения ременной передачи. Для контроля натяга нужно отогнуть ремень восьмеркой, как при скручивании. При нормальном натяжении ремень отогнется на угол до 90˚. Если натяжение слабое, то ремень отогнется на угол свыше 90˚. Пример отгибания ремня представлен на фото ниже.

Отгибаем ремень

После выявления растянутого ремня можно приступать к его натяжению.

Как натянуть ремень генератора Geely CK

Нижнее крепление генератора оснащено специальным натяжителем. Оптимальный натяг ремня регулируется вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта. Натяжение ремня генератора регулируется по следующей схеме:

  • Ослабляем верхний крепеж генератора. Сверху генератор фиксируется 1 длинным болтом и гайкой на его  конце. Для выкручивания крепежа мастеру потребуется 2 рожковых/накидных ключа на 16. В некоторых случаях используется крепеж с головкой на 14.

Ослабляем верхний крепеж генератора

  • Ослабляем нижний крепеж. Снизу генератор крепится 1 болтиком с головкой на 16 (иногда на 14). Обратите внимание, нижний болт вкручивается в гайку натяжителя. Если не ослабить нижний болт, то есть вероятность срыва резьбы на натяжителе. Встречались даже случаи, когда из-за затянутого крепежа лопалось крепежное ухо генератора.

Ослабляем нижний крепеж

  • Регулируем натяжение ремня за счет вкручивания или откручивания болта.

Регулируем натяжение ремня

  • Затягиваем нижний и верхний крепеж.
  • Контролируем натяжение ремня по любой из вышеописанных схем.

Ниже прилагается видеоролик с инструкцией по натяжке ремня генератора.

Как натянуть ремень насоса ГУР

  • Ставим машину на смотровую яму или эстакаду.
  • Отсоединяем защиту картера двигателя. Если этого не сделать, то не получится дотянуться до нижнего крепления насоса гидроусиления Джили СК.
  • Ослабляем гайку нижнего крепления насоса ГУР. Нужен будет ключ на 16 (в некоторых случаях на 14).

Ослабляем гайку нижнего крепления насоса ГУР

снимаем корпус воздушного фильтра

  • Регулируем натяг ремня при помощи вкручивания или закручивания натяжного болта.

Регулируем натяг ремня

  • Затягиваем нижнее крепление насоса и собираем узел в обратной последовательности.

Как натянуть ремень компрессора кондиционера

  • Необходимо отсоединить корпус воздушного фильтра. При демонтаже корпуса откроется доступ к натяжному ролику ремня компрессора кондиционера.
  • Ослабляем гайку натяжного ролика. Лучше всего это делать накидной головкой. Гайка имеет грани под ключ на 14.

Ослабляем гайку натяжного ролика

  • Крутим регулировочный болт натяжителя. Головка болта обычно создается под ключ на 12.

Крутим регулировочный болт натяжителя

  • Затягиваем гайку ролика и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Многие водители отмечают, что ремни привода вспомогательных агрегатов Geely CK свистят обычно только на холодном двигателе, пока ДВС не выйдет на оптимальную температуру прогрева. Но все же встречаются случаи, когда посторонний шум наблюдается все время, даже на хорошо прогретом моторе. Дополнительно ремни могут свистеть, если на резину попало масло.

Бывают случаи, что ремни вспомогательных агрегатов «запели» совсем не вовремя. То есть водителю банально некогда заниматься данным вопросом. В этом случае можно прибегнуть к достаточно эффективному, но временному способу устранения свиста. Существует специальный спрей для обработки ременных передач.

Спрей

Спреем рекомендуется обрабатывать как внутреннюю, так и наружную сторону ремня. Смысл использования спрея заключается в том, что данное средство размягчает резину и чистит поверхности ремня от масляной пленки. В результате распыления спрея улучшается контакт между ремнем и шкивом, то есть ремень становится более цепким.

Но у данное спрея есть один существенным минус. Эффект от нанесения спрея носит лишь временный характер. Свист ремня вернется через некоторое время. Повторная обработка ремня может не помочь.

Разумеется, не нужно забывать о том, что на свистящем ремне Джили СК могут быть следы механического износа. При наличии на ремне трещин, расслоений, разрывов и прочих повреждений старую ременную передачу обязательно и непременно нужно заменить на новую.

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Подтяжка ремней генератора, ГУР и кондиционера на Джили СК-1, СК-2"

Отзывы: 0




.