Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Замена шаровой опоры Джили МК Кросс

Китайский кроссовер Geely MK Cross отличается весьма мягким ходом. Своим комфортом передвижения авто не в последнюю очередь обязано шаровым опорам передней подвески. Разумеется, со временем шаровые утрачивают бывалую прежде упругость, из-за чего на кузов начинает передаваться воздействие буквально каждой кочки и выбоины. Благо, что в каталоге автозапчастей Джили МК Кросс есть все необходимое для качественного ремонта ходовой.

Автомобиль Geely MK Cross использует не классические шаровые опоры, а лишь пальцы от них. Каждый из пальцев вставляется в рычаг передней подвески и крепится стопорным кольцом.

Регламент технического обслуживания китайского кроссовера предусматривает замену шаровых опор через каждые 45 000 (км) пробега. Но с учетом качества отечественных дорог шаровые нередко приходят в негодность уже к 25 000 – 30 000 (км) пробега. Разумеется, много чего зависит и от водительского опыта.

Замена шаровых опор на китайском кроссовере Джили МК Кросс имеет невысокий уровень сложности. В конце страницы выложено видео, автор которого наглядно показывает весь процесс замены шаровых опор на данном авто.

Шаровая опора

Как заменить шаровые опоры Geely MK Cross

Начнем с того, что производитель китайского кроссовера изначально предусматривал замену шаровых опор в сборе с передними рычагами. Но за комплект рычагов в сборе, оригинального производства Geely, мастеру придется облегчить карман на $ 80-100. Завышенный ценник обслуживания ходовой все же вынудил инженеров сделать шаровые опоры съемными.

Как было сказано вначале обзора, шаровые опоры на Джили МК Кросс представлены просто пальцами, которые запрессовываются в посадочные отверстия на рычагах. Для надежности соединения пальцы фиксируются стопорным кольцом.

Замена шаровых на китайском кроссовере сводится к выбиванию старых пальцев и запрессовке новых. Но проделывать какие-то манипуляции с шаровыми опорами на весу крайне неудобно. По этой причине перед заменой шаровых опор нужно произвести демонтаж рычагов передней подвески.

Как снять передний рычаг

Для начала немного теории. Шаровые опоры служат для надежного соединения поворотных кулаков с рычагами передней подвески. В свою очередь каждый из рычагов крепится к кузову 2-мя болтами, через сайлентблоки. Дополнительно рычаги соединяются со стойками стабилизатора.

Чтобы снять рычаг Джили МК Кросс, необходимо: отсоединить стойку, разомкнуть соединение шаровой опоры и поворотного кулака; далее следует выкрутить болты сайлентблоков. Работа несильно трудоемкая. Но в ней имеются свои нюансы.

  • Загоняем машину на смотровую яму. Обязательно включаем стояночный тормоз.
  • Вывешиваем переднее колесо с обслуживаемой стороны. Для этого используем домкрат и упор для страховки. Предварительно рекомендуется ослабить колесный крепеж.
  • Снимаем переднее колесо. Это нужно для того, чтобы появилась возможность легко подобраться к шаровой опоре.
  • Выкручиваем гайку шаровой опоры. Обычно гайки шаровых шплинтуются, поэтому вначале следует извлечь шплинт.

Выкручиваем гайку шаровой опоры

  • Откручиваем нижнюю гайку стойки стабилизатора. Не потеряйте шайбу и резиновую втулку от стойки. Зацепление стойки и рычага размыкается, чтобы упростить извлечение шаровой из кулака. Дополнительно стойка отсоединяется, чтобы появилась возможность извлечь рычаг.

Откручиваем нижнюю гайку стойки стабилизатора

Ослабляем затяжку болта переднего сайлентблока

Ослабляем затяжку болта заднего сайлентблока

Обратите внимание, буквально весь крепеж ходовой находится у самой дороги. Это значит что болты и гайки будут в грязи. Дополнительно действие влаги и дорожной химии провоцируют коррозию и закисание соединений. Перед работой с крепежом нужно тщательно зачистить головки болтов и гайки. Весь крепеж крайне желательно щедро обработать проникающей смазкой WD-40.

Только после всех вышеперечисленных операций можно приступать к размыканию шаровой опоры и поворотного кулака Geely MK Cross.

  • Выдергиваем палец шаровой из кулака. Данное соединение обычно имеет достаточно плотную посадку. Для извлечения шаровой рекомендуется использовать съемник. Если съемника под рукой нет, можно разомкнуть соединение, надавив на рычаг ломом или крупной монтировкой.
  • Полностью выкручиваем болты переднего и заднего сайлентблоков.
  • Демонтируем рычаг. После откручивания всех болтов и гаек рычаг легко извлекается.

Все, можно переключаться на замену шарового пальца.

Как поменять шаровую опору

Как было сказано в начале обзора, автомобиль Geely MK Cross использует вместо полноценной шаровой опоры лишь шарнирный палец. Роль держателя шаровой опоры выполняет сам рычаг передней подвески. То есть палец просто вставляется в рычаг и фиксируется при помощи стопорного кольца.

Замена шаровой опоры заключается в извлечении старого пальца и установке на место нового. Делается это по следующей схеме:

  • Снимаем пыльник шаровой опоры. Чтобы это сделать, пыльник нужно предварительно поддеть. Для поддевания пыльника рекомендуется использовать отвертку с плоским шлицем.

Снимаем пыльник шаровой опоры

  • Извлекаем стопорное кольцо. Как и в случае с пыльником, стопор необходимо предварительно поддеть. В некоторых случаях мастера могут испытывать сложности с поддеванием кольца. Если кольцо прижато с большой силой, то рекомендуется перевернуть рычаг и ударить по обратной стороне шаровой молотком. В конце обзора выложен видеоролик, в нем наглядно показан данный прием.

Извлекаем стопорное кольцо

  • Извлекаем палец шаровой. Обычно палец просто выбивается молотком. Мастеру нужно быть готовым к тому, что придется постучать по пальцу с большой силой, так как данное соединение обычно имеет большой натяг.

Извлекаем палец шаровой

  • Устанавливаем новый палец. Делать это необходимо с крайней осторожностью. Специалисты не рекомендуют бить по новому пальцу молотком. Лучше всего воспользоваться прессом. Если в своей мастерской прессового оборудования нет, то можно посетить специализированное СТО и за скромную плату запрессовать палец шаровой по всем правилам.
  • Фиксируем палец шаровой стопорным кольцом. Обычно вместе с новой шаровой в упаковке имеется и новый стопор.
  • Смазываем шаровую опору. Как и стопорное кольцо, в наборе хорошей шаровой обычно предусматривается и смазка.
  • Одеваем новый пыльник.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Меняем шаровую опору на противоположной стороне.

Дополнительная информация

Замена шаровой опоры Джили МК Кросс – это превосходная возможность, чтобы обслужить и другие элементы ходовой. Вместе с шаровой специалисты обычно меняют:

  1. Стойки стабилизатора
  2. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости
  3. Наконечники рулевых тяг
  4. Сайлентблоки передних рычагов

Лишь комплексное обслуживание ходовой Geely MK Cross позволит автомобилю вернуть плавность хода и общий комфорт передвижения.

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена шаровой опоры Джили МК Кросс"

Отзывы: 0




.