Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Как заменить цепь ГРМ Джили Эмгранд ЕС7 без снятия передней крышки двигателя. Метки ГРМ

Цепь ГРМ автомобиля Geely Emgrand EC7 имеет солидный рабочий ресурс. Регламент техобслуживания данного авто обязывает менять цепь через каждые 120 000 (км) пробега. Обслуживание газораспределительного механизма китайского седана является достаточно трудоемким делом. Ведь исполнительные механизмы ГРМ спрятаны за передней крышкой двигателя. Хорошо, что запчасти Эмгранд можно легко заказать, без очередей и простоев.

Рабочий ресурс цепи ГРМ для Emgrand EC7 значительно превышает сроки замены, рекомендуемые официальным сервисным центром Geely. Известны случаи, когда металлическая цепь ГРМ выхаживала по 200 000 и даже 250 000 (км) пробега без каких-либо растяжений в звеньях.

Чтобы снять переднюю крышку двигателя, необходимо демонтировать генератор, правую подушку двигателя и насос ГУР. А чтобы снять цепь, нужно отсоединять натяжитель и водяную помпу. Придется сливать охлаждающую жидкость. Работа по демонтажу ГРМ таит в себе множество технических сложностей даже для опытных специалистов. Именно по этой причине народные умельцы и разработали метод замены цепи ГРМ Джили Эмгранд ЕС7 без отсоединения передней крышки двигателя.

Главная задумка методики состоит в том, чтобы расклепать цепь и подсоединить к одному из кончиков новую цепочку. Далее нужно будет просто протянуть полученную цепь до тех пор, пока новая часть не заменит старую. В самом конце страницы выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает все этапы быстрого метода замены цепи газораспределительного механизма.

Цепь ГРМ

Как быстро и просто заменить цепь ГРМ Geely Emgrand EC7

Обратите внимание, при быстром методе замены цепи не получится добраться до натяжителя. Не будет доступа и к водяной помпе. Легкая замена цепи ГРМ подходит лишь для тех случаев, когда мастеру нужно быстро и с минимальными затратами сил и финансов осуществить сервис ГРМ.

Для полноценного же обслуживания ГРМ, с заменой натяжители и помпы, все-таки придется отсоединять переднюю крышку.

Демонтаж цепи быстрым способом осуществляется по следующей схеме:

  • Первым делом необходимо отсоединить минусовую клемму АКБ. Для этого глушим мотор, открываем капот и откидываем провод с отрицательного контакта.
  • Извлекаем головки высоковольтных проводов. Головки просто выдергиваются, они фиксируются на свечах зажигания лишь при помощи плотного натяга.

Извлекаем головки высоковольтных проводов

  • Тщательно прочищаем все пространство вокруг двигателя. Лучше всего продуть моторный отсек сжатым воздухом. Но это следует делать лишь на открытом воздухе. Если нет сжатого воздуха под рукой, то желательно промыть пространство силового агрегата. Но в качестве альтернативы можно воспользоваться и автомобильным пылесосом.
  • Откручиваем болты клапанной крышки. Крепеж клапанной крышки находится по периметру. Дополнительно пара болтиков находится сверху, в центральной части крышки, между свечными колодцами.

Болты клапанной крышки Geely Emgrand EC7 рекомендуется откручивать лишь на остывшем двигателе. Дело в том, что металл нагретого мотора подвержен небольшой деформации, из-за чего есть риск сорвать резьбы в каких-то креплениях клапанной крышки. Известны случаи, когда из-за одной испорченной резьбы клапанной крышки приходилось производить замену корпуса ГБЦ.

  • Демонтируем клапанную крышку. При отсоединении крышки нужно следить, чтобы частички прокладки, которая иногда рвется, не упали внутрь ГБЦ.

Демонтируем клапанную крышку

Все, открылся доступ к цепи ГРМ. Клапанная крышка скрывает промежуток цепи между шестернями (звездочками) распределительных валов.

  • Вывешиваем переднее правое колесо на домкрате. Для надежности и безопасности следует подложить под перед страхующий упор. Колесо вывешивается для того, чтобы появилась возможность прокрутить шестерни ГРМ, для установки поршня 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
  • Прокручиваем звездочки ГРМ до совпадения меток. Всего на звездочках 4 метки, 2 сверху и 2 по центру. Центральные метки должны смотреть друг на друга. Верхние метки должны смотреть на цепь. Между верхними метками должно помещаться ровно 8 звеньев. Автор видеоролика (видео выложено в конце обзора) сказал, что между метками помещается 6 звеньев. Мастер просто просчитался. Расположение контрольных меток указано на картинке ниже.

Прокручиваем звездочки ГРМ до совпадения меток

Прокручивать ГРМ Джили Эмгранд ЕС7 следует за правую звездочку. Цепь нужно перемещать по часовой стрелке. Для прокручивания звездочек мастеру понадобится ключ на 17. Параллельно с прокручиванием цепи можно визуально контролировать достижение поршнем первого цилиндра верхней точки. Для этого достаточно лишь выкрутить свечу зажигания и вставить в свечной колодец линейку. В отверстие свечи нужно опустить тонкий металлический прут, подойдет сварочный электрод. По мере проворачивания ГРМ поршень будет подниматься. Важно словить наивысшую точку подъема измерителя.

  • Фиксируем положение цепи при помощи пластиковых хомутов. Цепь следует затянуть на каждой из звездочек.
  • Расклепываем цепь. Разъединять звенья следует в промежутке между звездочками ГРМ, между стяжками. Для разъединения звена нужно просто выбить штифт. Как это делается, будет рассказано далее по тексту, на примере расклепывания новой цепочки.

Расклепываем цепь

  • Ослабляем натяжитель цепи ГРМ. Это можно сделать без демонтажа передней крышки. Если натяжитель не ослабить, то не получится сомкнуть новую цепь ГРМ.
  • Расклепываем новую цепь. Для этого понадобится гайка и заостренный штырь. В роли заостренного штыря следует использовать саморез. Острым краем самореза следует воздействовать на центр штифта, который скрепляет звенья цепи. Наставляем саморез на штифт и бьем по шляпке метиза молотком.

Расклепываем новую цепь

  • Скрепляем кончик старой цепочки с новой. Это делается по аналогии с расклепыванием цепи, только в обратном порядке. Нужно забить штифт. Скреплять старую цепь с новой следует так, чтобы можно было протянуть полученную цепь в направлении по часовой стрелке.
  • Протягиваем цепь. В процессе протягивания цепочка должна быть все время под натяжкой. Протягиваем цепь до тех пор, пока полностью не вытянется новая цепь.
  • Соединяем новую цепь и регулируем натяжитель. Контролируем положение ГРМ по меткам на шестернях.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Быстрый метод замены цепи ГРМ Geely Emgrand EC7 следует использовать лишь в тех случаях, когда на полноценное обслуживание газораспределительного механизма нет времени. Когда же представится первый попавшийся удобный случай, то нужно снять переднюю крышку двигателя и заменить еще и натяжитель цепочки. Не нужно забывать, что в периодической замене нуждается и  водяная помпа.

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как заменить цепь ГРМ Джили Эмгранд ЕС7 без снятия передней крышки двигателя. Метки ГРМ"

Отзывы: 0




.