Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Замена тормозного барабана Джили МК, регулировка задних тормозных колодок

Задние колеса китайского седана Geely MK оснащаются классической для автомобилей бюджетного класса тормозной системой. Речь идет за тормоза барабанного типа. В основе данной системы торможения находятся исключительно качественные запчасти для Джили МК. Но несмотря на это задние тормоза все же подвергаются существенному механическому износу.

Тормозные барабаны выдерживают в среднем 100 000 – 120 000 (км) пробега. Обычно специалисты меняют тормозные барабаны вместе с каждой третьей заменой задних тормозных колодок.

Обратите внимание, использовать новые тормозные барабаны в паре со старыми колодками – недопустимо! Дело в том, что старые колодки уже имеют заметную выработку (потертости, скосы, микротрещины и прочие повреждения). Все эти дефекты практически сразу «накатываются» на рабочую поверхность тормозных барабанов. Как итог, вместо положенных 100 000 (км) пробега барабаны износятся гораздо быстрее.

Износ задних тормозных барабанов Geely MK можно определить по наличию бортика у края рабочей поверхности. Данный бортик рекомендуется подрезать болгаркой со шлифовальной чашей при каждом осмотре тормозных барабанов. Изначально внутренний диаметр штатных тормозных барабанов составляет 200 (мм). По мере износа тормозной системы диаметр барабанов будет расширяться. При достижении внутреннего диаметра 210 (мм) тормозные барабаны нужно менять в экстренном порядке.

Барабан

Как заменить тормозные барабаны Geely MK

Задние тормозные барабаны следует менять парно, то есть сразу на левом и правом колесе. Как понятно, при замене самих барабанов нужно произвести и замену задних тормозных колодок. Вместе с колодками есть смысл задействовать и новый ремкомплект для задних тормозов. Обычно в ремонтном комплекте можно найти: пружины, фиксаторы колодок и храповый механизм автоматического разведения тормозов. Некоторые ремкомплекты дополнительно оснащаются и тормозным цилиндром.

Как снять тормозной барабан

Перед непосредственным обслуживанием тормозной системы необходимо оценить уровень сервисной жидкости в расширительном бачке. Если тормозная жидкость находится на отметке MAX, то необходимо откачать жидкость до минимально допустимого уровня. В противном случае при разведении и сведении колодок тормозная жидкость может пойти через верх.

  • Подкладываем под передние колеса противооткатные упоры. Выключаем ручной тормоз. Тросик стояночного тормоза должен быть расслабленным.
  • Ослабляем затяжку болтов на задних колесах.

Ослабляем затяжку болтов на задних колесах

  • Приподнимаем домкратом заднюю часть авто, со стороны ремонтируемого колеса. Для страховки желательно дополнительно подпереть чем-то заднюю часть машины.
  • Отсоединяем колесо.
  • С обратной стороны ступицы, где расположен грязезащитный щиток, есть резиновая заглушка, за которой прячется колесико регулировки храпового механизма разведения колодок. Извлекаем заглушку и крутим колесико в направлении снизу вверх. Колесико лучше всего крутить маленькой плоской отверткой. Колодки нужно свести на 5-7 (мм), это около 7-10 поворотов колесика.

Извлекаем заглушку и крутим колесико в направлении снизу вверх

Вращая колесико снизу вверх колодки будут сводиться. Если колодки не свести, то появившийся у края рабочей поверхности барабана бортик не даст нормально отсоединить барабан. Его придется в буквальном смысле «вырывать с мясом».

Внизу страницы выложен видеоролик, его автор попал как раз в такую ситуацию. То есть при отсоединении барабана бортик уперся в колодки. Со слов автора видеоролика, при демонтаже тормозного барабана вырвало одну из колодок. Так быть не должно. Сведение колодок позволяет снять барабан без лишних усилий и сопутствующего ущерба.

  • Вкручиваем в отверстия барабана 2 распорных болта. Отверстия имеют резьбу М8. Длина болтов должна быть около 30-40 (мм). Болты следует вкручивать поочередно. За один раз рекомендуется вкручивать болт не больше, чем на 1/4 оборота. Вкручивать болты необходимо до тех пор, пока барабан целиком не выйдет из своего посадочного места.

Вкручиваем в отверстия барабана 2 распорных болта

  • Отсоединяем старый барабан и смело передаем его на утилизацию, если на его рабочей поверхности наблюдается высокий бортик и большая выработка.

Отсоединяем старый барабан

Как заменить задние тормозные колодки

  • Отсоединяем от задней колодки верхнюю пружину. Поддевать пружину лучше всего плоскогубцами. Но подойдет и отвертка.

Отсоединяем от задней колодки верхнюю пружину

  • Отсоединяем от передней колодки верхнюю пружину.

Отсоединяем от передней колодки верхнюю пружину

  • Снимаем нижнюю пружину.

Снимаем нижнюю пружину

При наличии ржавчины на пружинах или следов механического износа пружины следует заменить на новые. Пружины можно раздобыть в ремкомплекте.

  • Извлекаем фиксаторы из колодок. Чтобы достать фиксатор, необходимо нажать на пружину и провернуть на 90˚ шток.

Извлекаем фиксаторы из колодок

  • Демонтируем старые колодки. При отсоединении задней колодки необходимо дополнительно извлечь наконечник троса стояночного тормоза.

Демонтируем старые колодки

  • Устанавливаем новые колодки. Крайне желательно протереть рабочие поверхности спиртовой салфеткой.
  • Устанавливаем новый барабан. Его рабочую поверхность, как и в колодках, необходимо протереть чистой спиртовой салфеткой. Чтобы барабан поместился на свое посадочное место, может потребоваться сведение колодок. Колодки сводятся колесиком регулятора.
  • Настраиваем зазор колодок. Барабан должен одеваться без лишних усилий, при этом между колодками и барабаном не должно быть большого зазора. При вращении барабана не должно быть паразитного сопротивления колодок. При этом допускается небольшое трение о колодки. Новые колодки быстро притрутся. Регулировать зазор между колодками и барабаном стоит с обратной стороны ступицы. Отверстие регулировочного механизма прикрыто резиновой заглушкой.

Дополнительная информация

Как понятно, для обслуживания заднего тормоза Джили МК мастеру потребуется комплект барабанов и колодок. Артикульный номер тормозных барабанов: Geely-1014001815. Артикульный номер задних тормозных колодок в комплекте: Geely-1014003351.

Специалисты придерживаются мнения, что регулярное техобслуживание задних тормозных барабанов помогает заметно отсрочить время замены как колодок, так и барабанов. Рекомендуется каждые 25 000 – 30 000 (км) пробега заглядывать под крышки барабанного тормоза. Из барабана следует вычищать абразивную крошку.

Вместе с тем необходимо отслеживать техсостояние цилиндра, пружин и храпового механизма. Цилиндр должен быть чистым, без пятен и потеков тормозной жидкости. Пружины не должны иметь следов коррозии, а храповый механизм должен иметь чистую резьбу.

После замены колодок и барабана элементы тормозной системы будут какое-то время притираться. Специалисты рекомендуют тормозить с крайней осторожностью первые 2000 – 3000 (км).

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена тормозного барабана Джили МК, регулировка задних тормозных колодок"

Отзывы: 0




.