Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Китайский седан Geely CK обладает плавным и четким сцеплением. Даже после обкатки новой машины автозапчасти Джили СК из категории сцепления продолжают адекватно справляться с возложенными на них обязанностями. Разумеется, с ростом пробега возрастает и степень износа силового агрегата. Одним из первых принимает на себя удар узел сцепления.
Износу подвержены поверхности как диска сцепления, так и корзины.
Как понятно, износ элементов сцепления не проходит бесследно. С ростом пробега могут сбиваются заводские настройки регулировки педали сцепления. Многие водители Geely CK рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда при нажатии на педаль сцепление начинает срабатывать либо у самого пола, либо у самого верха.
При правильной настройке сцепление должно схватываться примерно на середине рабочего хода педали. Малоопытные водители нередко продолжают ездить на китайском седане с разбалансированным сцеплением. Многие успевают даже привыкнуть к этому.
Езда с неправильно настроенным сцеплением недопустима! Опытные специалисты регулируют параметры работы педали сцепления не реже 1 раза в год. Регулировка должна компенсировать износ элементов сцепления.
У педали сцепления есть 4 основные регулировки:
Основным параметром является точка включения/отключения сцепления. Но при регулировке сцепления нужно учитывать и остальные параметры. Начинать регулирование педали нужно, конечно же, с самого простого, с высоты положения педали.
В официальном руководстве по обслуживанию Джили СК есть пометка, что оптимальной высотой для педали сцепления является 180-186 (мм). Разумеется, у каждого водителя своя комплекция тела. Для кого-то такая высота будет недостаточной, а для кого-то излишней. Если водитель ощущает, что педалью пользоваться неудобно, то можно подрегулировать ее высоту.
Это простейшая регулировка педали сцепления. При регулировке высоты педали не затрагивается сам шток главного гидроцилиндра. В любой момент можно абсолютно без последствий вернуть высоту педали сцепления к заводской настройке (180-186 мм).
В официальном руководстве по техобслуживанию Geely CK есть заметка, что сцепление должно включаться ближе к центру полного хода педали. Сам полный ход должен составлять около 134-142 (мм). При этом свободный ход должен быть не менее 10-30 (мм). Как понятно, свободный ход – это высота перемещения педали, при которой шток гидроцилиндра не реагирует на нажатие.
От начала ходжа педали, когда она находится в крайнем верхнем положении, точка включения/отключения сцепления должна находиться в 10-30 (мм). Обратите внимание, свободный ход обязательно должен быть, он свидетельствует о полном выключении сцепления. Точку включения/отключения сцепления необходимо регулировать самим штоком гидроцилиндра.
Лучше всего делать это в движении. Но выезжать на проезжую часть с неправильно отрегулированным сцеплением достаточно опасно. Поэтому проверку работы педали сцепления нужно производить непосредственно на ремонтном участке. Чтобы предотвратить само передвижение, ставим автомобиль на ручной тормоз. Проверку сцепления следует проводить с использованием задней передачи.
Необходимо завести мотор и взвести рычаг стояночного тормоза. Далее следует выжать сцепление и включить задний ход. При плавном отпускании педали сцепления нужно контролировать, когда сцепление выключится и появится свободный ход. Если свободный ход педали составляет 10-30 (мм), то настройка педали произведена верно. Когда свободного хода недостаточно или он очень большой, то следует повторить процесс регулирования педали сцепления.
Гидравлическая система сцепления китайского автомобиля Geely CK тесно связана с тормозами. Сцепление и тормозную систему объединяет сервисная жидкость. Гидроцилиндр сцепления заполнен тормозной жидкость. У сцепления и тормоза один общий бачок расширения.
Иногда такое бывает, что педаль сцепления будто проваливается. Такое может происходить по причине износа сервисной жидкости. Производитель Джили СК рекомендует производить замену тормозной жидкости через каждые 2 года эксплуатации авто.
Помимо низкого качества жидкости гидроцилиндр может давать сбой и по причине образования воздушной пробки. Рабочая камера гидроцилиндра склонна к накапливанию воздуха. Специалисты настоятельно рекомендуют время от времени развоздушивать гидроцилиндр. Делается это по аналогии со стравливанием воздуха из суппортов тормозной системы. То есть в гидравлической системе сцепления предусмотрен клапан сброса воздуха. Опытные мастера обычно совмещают замену сервисной жидкости с прокачиванием гидроцилиндра сцепления для удаления воздуха.
Касательно замены диска и корзины сцепления, обычно их хватает на 100 000 – 150 000 (км) пробега или 5-7 лет эксплуатации авто. Но сцепление может выходить из строя и на порядок раньше. Особенно быстро изнашивается сцепление, когда в педали отсутствует свободный ход. В этом случае сцепление никогда не выключается до конца, что приводит к подгоранию диска и корзины. Комплект сцепления обычно меняется вместе с выжимным подшипником. Вместе с ним обычно меняют и сам стакан, а также вилку и капроновые втулки поворотного рычага.
Работа по замене и настройке сцепления является достаточно трудоемкой и кропотливой. Но при большом желании с данной задачей сможет справиться и водитель со средним опытом.