Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Замена задних тормозных колодок Джили МК Кросс (Geely-1014003351)

Срок службы задних тормозных колодок Geely MK Cross составляет в среднем 50 000 – 60 000 (км) пробега. Разумеется, задние колодки этого авто могут жить дольше, а могут и меньше. Все зависит от используемого водителем стиля езды и качества задействованных в тормозной системе запчастей Джили МК Кросс.

Задние колеса автомобиля Geely MK Cross оснащаются тормозами барабанного типа.

Износ колодок заднего тормоза можно определить по следующим симптомам:

  1. Перестал хорошо держать стояночный тормоз
  2. При торможении задние колеса источают посторонний шум
  3. При торможении заднюю часть автомобиля уводит в сторону

Окончательное решение по замене барабанных колодок следует принимать только после их детального осмотра. Если в ходе осмотра выяснилось, что толщина фрикционных накладок составляет 1 (мм) и менее, то такие колодки следует заменить без промедлений. Дополнительно в экстренной замене нуждаются замасленные колодки и колодки с трещинами/сколами на поверхности фрикционных накладок.

Барабанные колодки

Пошаговая инструкция, как заменить задние тормозные колодки Geely MK Cross

Для диагностики и замены задних тормозных колодок необходимо снимать задние тормозные барабаны. Менять барабанные колодки нужно на правом и левом колесах одновременно.

  • Останавливаемся и глушим машину. Лучше всего включить 1-ую передачу и подложить под передние колеса противооткатыне упоры. Стояночный тормоз при этом должен быть неактивным. Для обслуживания задних тормозных барабанов смотровая яма не понадобится.
  • Вывешиваем задние колеса и снимаем их. Положение машины обязательно нужно подстраховать надежными упорами.

Снимаем колеса

  • Выкручиваем потайной винтик, фиксирующий барабан к ступице. Для этого потребуется отвертка с крестовым шлицом.

Выкручиваем потайной винтик

  • Снимаем барабан. Барабан может сразу и не сняться. В этом случае необходимо удостовериться, что рычаг стояночного тормоза находится в неактивном положении. Если барабан держит не стояночный тормоз, то необходимо вручную свести колодки. Для этого через резьбовое отверстие колесного болта нужно отверткой отжать клин регулировочного механизма. Пример показан на фото ниже. Для наглядности на картинке барабан уже снят, чтобы было понятно, где расположен клин.

Отжимаем клин

Снимаем барабан

Обратите внимание, с ростом пробега на крае барабана увеличивается буртик. Официальный мануал по обслуживанию Geely MK Cross настоятельно рекомендует стачивать образующийся от износа нарост. Сточить буртик можно как напильником, так и болгаркой. Пример сточенного буртика на фото ниже.

Буртик

  • Снимаем нижнюю пружину. Мастеру не обойтись без помощи плоскогубцев. В официальном мануале по обслуживанию данного авто есть упоминание, что пружины желательно снимать специальными клещами. Но в распоряжении обыкновенного домашнего мастера подобный инвентарь вряд ли найдется, поэтому можно обойтись и плоскогубцами.

Снимаем нижнюю пружину

  • Снимаем верхнюю пружину.

Снимаем верхнюю пружину

  • Извлекаем фиксаторы колодок, которые еще называют «солдатиками». Чтобы извлечь солдатик, необходимо плоскогубцами прижать наружную обойму фиксатора и провернуть ее на четверть оборота.

Извлекаем фиксаторы

Достаем колодки

  • Ставим новые колодки и собираем узел в обратной последовательности.

При установке тормозного барабана необходимо отрегулировать положение колодок. Ведь на новых колодках фрикционные накладки будут заметно толще, что не позволит так просто посадить барабан на свое место. Для этого необходимо свести колодки.

Разумеется, сильно сводить колодки не нужно, чтобы не снижать эффективность торможения и работу ручника. Колодки нужно свести так, чтобы барабан свободно оделся, при этом большого зазора между фрикционными накладками и барабаном быть не должно.

Обратите внимание, в блоге по ремонту Джили МК/МК Кросс есть очень информативный и подробный обзор на тему, как заменить колодки дискового тормоза на передних колесах. Там же можно найти фотоинструкцию и на тему, как заменить тормозные диски передних колес.

Как отрегулировать стояночный тормоз

Параллельно с заменой барабанных колодок на автомобиле Джили МК Кросс специалисты настоятельно рекомендуют проверять качество работы стояночного тормоза. Часто такое бывает, что после отсоединения концевика тросиков стояночного тормоза рычаг разбалтывается и перестает нормально работать. В этом случае необходимо подтягивать тросики ручного тормоза. Делается это по следующей схеме:

  • Вначале нужно отсоединить заднюю часть центрального тоннеля пола. Для этого необходимо извлечь пепельницу и выкрутить болтик под ней.

Выкручиваем болтик

  • Снимаем пыльник рычага стояночного тормоза. Пыльник держится толь ко за счет натяга резиновой юбки. Чтобы извлечь пыльник, нужно просто выдернуть юбку.

Снимаем пыльник рычага

  • Демонтируем заднюю часть центрального тоннеля.

Демонтируем заднюю часть центрального тоннеля

  • Взводим рычаг стояночного тормоза.

Взводим рычаг стояночного тормоза

  • Отпускаем контргайки.

Отпускаем контргайки

  • Затягиваем гайки стояночного тормоза до тех пор, пока задние колеса полностью не застопорятся. Как понятно, задние колеса должны быть вывешенными. Дополнительно мастеру потребуется напарник, который будет крутить задние колеса и контролировать их ход.

Затягиваем гайки

При закручивании гаек может наблюдаться прокручивание тросиков Geely MK Cross. Чтобы застопорить каждый из тросиков нужно просто придерживать шпильку натяжного механизма плоскогубцами. Для зажима шпильки предусмотрено специальное место, сразу ниже резьбовой поверхности.

  • Затягиваем контргайки и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительно нужно проверить работу стояночного тормоза на уклоне 10-12%. Если стояночный тормоз будет держать слабо, то следует повторить регулировку, подтянув гайки еще буквально на 1-2 оборота.

Если регулировка натяжки тросиков не поможет, это значит, что тросики уже успели вытянуться на максимальную длину. В этом случае нужно будет проводить замену тросиков стояночного тормоза.

Дополнительная информация

Специалисты настоятельно рекомендуют заглядывать под барабаны задних колес Geely MK Cross хотя бы через каждые 30 000 (км) пробега. Но водители с опытом обычно демонтируют барабаны ежегодно. Убрав крышку барабана появляется возможность измерить толщину фрикционных накладок колодочного тормоза.

Не нужно забывать и про то, что износ колодок сопровождается появлением абразивной пыли и металлической стружки. Все это необходимо тщательно вычищать. Многие мастера попутно проводят и разработку механизма разведения/сведения колодок. Ведь резьба механизма достаточно быстро засоряется, что существенно усложняет автоматическую подачу колодок.

Дополнительно необходимо контролировать износ рабочей поверхности самого барабана. В оригинальных заводских барабанах диаметр рабочей поверхности барабанного тормоза составляет 200 (мм). Барабаны необходимо подвергнуть замене, когда износ рабочей поверхности увеличит диаметр любого из барабанов до 201,5 (мм).

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена задних тормозных колодок Джили МК Кросс (Geely-1014003351)"

Отзывы: 0




.