Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Газораспределительный механизм (ГРМ) является важнейшей функциональной системой любого автомобиля. В состав ГРМ входят ответственные запчасти Geely СК, которые требуют своевременного обслуживания и замены, через каждые 40 000 – 60 000 (км) пробега.
При любом вмешательстве в газораспределительный механизм Джили СК необходимо выставлять ГРМ по меткам. То есть метки шкивов и зубчатых колес должны совпадать с метками на корпусе двигателя.
Совмещение контрольных меток газораспределительного механизма свидетельствует про установку поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки).
Если контрольные метки ГРМ совпали и на шкиве распредвала, и на шкиве коленвала, значит газораспределительный механизм настроен правильно. В этом случае такт впрыска топлива и отвода выхлопных газов будет совпадать с тактом вращения коленчатого вала.
Если же фазы газораспределительного механизма собьются, то двигатель Geely СК может получить серьезные повреждения: загибание клапанов, деформация распределительного и коленчатого валов, деформация поршневой группы, разрушение блока цилиндров и пр. Чтобы не допустить расстраивание фаз ГРМ, необходимо при демонтаже и установке ремня газораспределительного механизма контролировать правильное положение меток.
В самом конце обзора выложен видеоролик, автор которого натурально показывает, как правильно выставить метки на шкивах ГРМ в китайской машине Джили СК. А ниже по тексту будет рассказано, как добраться до этих самых контрольных меток и как с ними вообще обращаться.
Чтобы добраться до меток газораспределительного механизма, его нужно вначале обнажить. Узел ГРМ спрятан за:
Дополнительно на пути к ГРМ стоит генератор и несколько ременных передач, которые нужно снимать. Как понятно, перед тем, как описывать контроль меток ГРМ, нужно рассказать, как добраться до меток.
В блоге по ремонту Джили СК есть несколько обзоров на тему обслуживания узла ГРМ: как заменить ролик ГРМ и как заменить ремень ГРМ. В заметках можно найти подробнейшую инструкцию по разбору ГРМ конкретно на этом автомобиле. Ниже будут описаны лишь основные этапы данного процесса.
Все, теперь можно приступать к установке контрольных меток на ГРМ.
Ниже прилагается дополнительное видео, автор которого наглядно показывает весь процесс разбора ГРМ. В видеоролике мастер совмещает сервис ГРМ с обслуживанием ходовой и освещения, но все работы с ГРМ изложены максимально понятно и предельно доступно.
Для установки контрольных меток газораспределительного механизма Geely СК необходимо прокрутить ГРМ. Делать это нужно зубчатым колесом коленвала. В нем имеется резьба под болт, который крепит шкив коленчатого вала. Этим болтом и нужно проворачивать ГРМ. Крутить ГРМ нужно строго в правую сторону, то есть слева направо. Для облегчения данной задачи можно включить 1-ую передачу на КПП.
Если все метки совпадают, то можно снимать ремень ГРМ и проводить дальнейший ремонт двигателя.
Как понятно, положение меток ГРМ на автомобиле Джили СК необходимо контролировать перед каждым отсоединением ремня ГРМ. Его нужно снимать как просто для замены самого ремня или натяжного ролика, так и для более «глубинного» ремонта двигателя:
Отличительной особенностью ГРМ на автомобиле Geely СК является совмещение верхнего кожуха с клапанной крышкой. С одной стороны это хорошо, так как литая крышка клапанного узла надежно защищает зубчатое колесо и ремень ГРМ от различных воздействий извне. Но с другой стороны, при обслуживании ГРМ приходится демонтировать и клапанную крышку. Плохо здесь то, что клапанная крышка имеет уплотнительный элемент, который нуждается в замене после каждого подрыва клапанной крышки.
В закромах у опытного водителя Джили СК всегда лежит 2-3 новых прокладки клапанной крышки. Как понятно, данный уплотнительный элемент можно смело причислить к списку расходных материалов.