Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Регулировка передач Джили СК

Китайский бестселлер Geely CK получил современное устройство механизма переключения передач. Это же можно сказать и про многие другие запчасти Джили СК. В данном автомобиле отсутствует традиционная кулиса, представленная вертолетом. Роль кулисы выполняет сам рычаг КПП.

Для выбора и переключения передач используется 2 гибких троса. Первый нужен для выбора скоростей, а второй для их переключения.

Многие владельцы Geely CK отмечают, что со временем некоторые из передач становится все сложнее и сложнее включать. Чаще всего в перечне проблемных скоростей находятся пятая и задняя передачи. Корень этой проблемы кроется в растягивании тросиков, в частности тросика включения передач.

Автор основного видеоролика (видео находится в самом низу страницы) столкнулся с этой же проблемой. На видео мастер наглядно показал, как подтянуть тросик, чтобы передачи включались как и прежде, без лишних усилий.

Рычаг КПП

Пошаговая инструкция, как отрегулировать механизм переключения передач Geely CK

Нужно сразу сказать, что растягивание тросиков КПП является не единственной причиной появления проблем при управлении трансмиссией. Дополнительно некоторые из скоростей могут плохо включаться и по причине износа нажимного рычага в механизме выбора передач, который находится непосредственно на корпусе КПП. Но об этом подробнее будет рассказано познее, после нижеприведенной инструкции.

  • Останавливаемся на ровной площадке и глушим машину.
  • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Снимаем пыльник рычага КПП. Он фиксируется лишь парой защелок. Опытный мастер снимает пыльник от руки, без использования отверток и прочих приспособлений, которыми удобно поддевать пыльник.

Снимаем пыльник рычага КПП

  • Подтягиваем тросик переключения передач. Нужно подтянуть левый трос. Мастеру будут необходимы несколько рожковых ключей на 10. Натяжка троса осуществляется несколькими гайками, это без учета контргаек. Для подтягивания троса нужно отпустить дальнюю гайку, которая находится со стороны тросика. Гайку следует выкрутить для начала на 2-3 витка. Затем нужно закрутить на 2-3 витка гайку, которая находится с обратной стороны держателя троса. Месторасположение гаек отмечено на фото ниже. Весь крепеж крайне желательно законтргаить.

Подтягиваем тросик

  • Бывают случаи, что мастеру с широкой ладонью крайне проблематично манипулировать в ограниченном пространстве механизма переключения передач. В такой ситуации необходимо просто демонтировать центральный туннель. Откроется свободный доступ ко всем узлам механизма переключения скоростей.

Туннель

  • Контролируем работу селектора переключения передач.

Стоит заметить, что в некоторых случаях есть смысл просто заменить растянутые тросы КПП на новые. Дело в том, что излишне растянутые тросы становятся «дубовыми». Они теряют необходимую чувствительность.

Если задняя скорость включается хорошо, значит виновником поломки был растянутый тросик КПП. Если задняя скорость так и не включается, то дело не в тросе переключения передач.

Ремонт нажимного рычага в механизме выбора и включения передач

Как было сказано выше, не только тросик КПП может быть причиной плохого переключения скоростей, чаще всего 5-й и задней. На корпусе КПП Geely CK есть ответная часть кулисного механизма. Она показана на фото ниже.

КПП

Механизм выбора и включения скоростей, находящийся на корпусе трансмиссии, использует несколько органов управления: рычаг выбора скоростей и рычаг включения скоростей. К этим рычагам и подводятся тросики, соединенные с селектором КПП в салоне.

Со временем контактная часть нажимного рычага включения передач изнашивается. Этот момент приводит к появлению заметного люфта. То есть при перемещении троса в определенное положение (в нашем случае это задняя передача) рычаг банально перестает доставать до нажимной пластины. Как итог, перестает включаться задняя передача. На фото ниже показана контактная поверхность нажимного рычага.

Рычаг

Суть ремонта заключается либо в замене нажимного рычага, либо в восстановлении его контактной поверхности. Многие мастера просто наваривают изношенную часть. Но целый нажимной рычаг можно попробовать найти и на разборках.

В любом случае необходимо извлекать нажимной рычаг. Чтобы это сделать совсем необязательно проводить долгий и трудоемкий демонтаж КПП. Ведь механизм выбора и включения передач находится на самой макушке трансмиссии. Он соединяется с КПП болтами.

  • Открываем капот.
  • Снимаем провода с АКБ, а затем демонтируем аккумуляторный блок. Нужно будет снять и монтажную площадку аккумулятора. Все, нам открылся доступ к кулисному механизму.
  • Устройство выбора и включения передач зафиксировано 4-мя болтами. Выкручиваем крепеж.

Выкручиваем крепеж

  • Откручиваем стопорный болт. Он находится с боковой стороны.
  • При сборке КПП на заводе данный механизм дополнительно садится и на герметик. По этой причине при подрыве устройства нужно будет приложить силу. Лучше всего воспользоваться рычагом. Для этого дела подойдет как ударная отвертка, так и небольшая монтировка.
  • Откручиваем изношенный рычаг.

Откручиваем изношенный рычаг

  • Ставим целый рычаг от донора или ремонтирует старый.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Контролируем работу селектора переключения передач.

Ниже прилагается дополнительный видеоролик, как отремонтировать нажимной рычаг кулисы КПП на автомобили Джили СК.

Первая часть видео посвящена замене пружины, которая возвращает рычаг в нейтральное положение. А про замену нажимного рычага рассказано во второй части.

Дополнительная информация

При натяжке тросика КПП многие мастера пользуются случаем и попутно проверяют работоспособность пружины возврата рычага в нейтральное положение. Часты случаи, когда в данной пружине обламывается один из усиков. Этот момент влечет за собой послабление пружины, из-за чего рычаг перестает пружинить и возвращаться в центральное положение на нейтральной передаче. На фото ниже пример пружины с отломанным усиком, а рядом с поломанной новая пружина.

Пружина

  • Чтобы добраться до пружины, необходимо вначале поднять пыльник рычага КПП.
  • Далее снимаем стопорное колечко.

Снимаем стопорное колечко

  • Извлекаем сломанную пружину.
  • Ставим на место старой новую пружину. Обратите внимание, на оригинальной заводской пружине есть пластиковые трубки, которые одеваются на усики. Если на новой пружине нет пластиковых трубок, то нужно трубки со старой пружины переставить на новую.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

После обслуживания кулисы скорости начнут переключаться намного точнее, плавно и аккуратно.

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Регулировка передач Джили СК"

Отзывы: 1


Валентин

Всё понятно, подробно, спасибо за статью!






Полукольца осевого смещения коленвала компл. 2 шт. Джили СК Полукольца осевого смещения коленвала компл. 2 шт.

Код: E020301601/701

109
Колодки тормозные задние с ABS Uni-Brakes Джили СК Колодки тормозные задние с ABS Uni-Brakes

Код: 1403060180-Uni-Brakes

289
Амортизатор задний KONNER Джили Эмгранд ЕС7 Амортизатор задний KONNER

Код: 1064001268-KONNER

799
Амортизатор передний (масло) / KIMIKO Джили МК Амортизатор передний (масло) / KIMIKO

Код: 1014001708-O-KM

709
Трос капота MK Джили МК Трос капота MK

Код: 1018004747

68
Направляющая вала КПП Джили СК Направляющая вала КПП

Код: 3170205402

43
Сигнал 1017015167 Джили СК Сигнал 1017015167

Код: 1067020048

205
Сиденье перед. лев. (ткань) GEELY MK Джили МК Сиденье перед. лев. (ткань) GEELY MK

Код: 101801570200684

2412
Дождевик стеклоочистителя, пластиковый, правый Китай Джили СК2 Дождевик стеклоочистителя, пластиковый, правый Китай

Код: 1802068180-aftermarket

145
Стекло двери задней правое не тонир. Джили СК2 Стекло двери задней правое не тонир.

Код: 1800678180

325
Фильтр масляный Польша Джили СК Фильтр масляный Польша

Код: 1106013221-Union

137
Подушка двигателя правая Китай Чери Амулет Подушка двигателя правая Китай

Код: A11-1001310BA-aftermarket

368
Направляющая заднего бампера, левая Китай Чери Куку Направляющая заднего бампера, левая Китай

Код: S11-2804537-aftermarket

62
Фара передняя правая Китай Чери Куку Фара передняя правая Китай

Код: S11-3772020-aftermarket

640
Колодки тормозные задние, дисковые Китай Чери Истар Колодки тормозные задние, дисковые Китай

Код: B11-6BH3502080-aftermarket

257
Колпак амортизатора J15 E5 Чери Елара Колпак амортизатора J15 E5

Код: A21-2901013

54
Кольца поршневые Китай Чери Истар Кольца поршневые Китай

Код: 484J-1004030BA-aftermarket

654
Кольцо стопорное 4 передачи Чери Амулет Кольцо стопорное 4 передачи

Код: 015311287AA

4
Направляющая клапана, впускного / выпускного Китай Чери Тиго Направляющая клапана, впускного / выпускного Китай

Код: 481H-1003023-aftermarket

51
Насос омывателя ветрового стекла Чери Куку Насос омывателя ветрового стекла

Код: S11-5207210

82
.