Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Зависают обороты двигателя Джили СК, настройка дроссельной заслонки

Многие владельцы Geely CK сталкиваются с ситуацией, когда обороты двигателя начинают подвисать, то есть силовой агрегат перестает адекватно реагировать на нажатие педали газа. Чаще всего обороты зависают в диапазоне 1500-3000 (об/мин).

Среди причин зависания оборотов можно выделить:

  1. Подсос неучтенного воздуха за дросселем
  2. Износ регулятора холостого хода
  3. Неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  4. и пр.

Автор видеоролика решил проблему зависания оборотов двигателя Джили СК методом чистки и регулирования/настройки дроссельной заслонки. В частности, была почищена заслонка, а также был отрегулирован ее люфт. Дополнительно мастер точно выставил датчик положения дроссельной заслонки.

Для точной настройки дросселя был использован компьютерный сканер и автомобильный мультиметр.

Дроссельная заслонка

Пошаговая инструкция, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку Geely CK

Для непосредственной чистки дроссельной заслонки необходимо полностью демонтировать дроссельный узел. Касательно настройки датчиков и регулировки люфта заслонки, дроссель можно не демонтировать. Начнем с описания методов регулировки дросселя.

Как отрегулировать дроссельную заслонку

  • Останавливаем и глушим авто. Открываем капот.
  • Минусовой провод АКБ можно не отключать.
  • Отсоединяем рукав воздуховода от дросселя. Рукав зафиксирован хомутом. Ослабляем крестовой отверткой хомут и снимаем рукав. Некоторые мастера предпочитают дополнительно снимать и корпус воздушного фильтра. При демонтаже корпуса фильтра появляется достаточный для комфортной работы простор. Но снимать сам фильтр все же необязательно.

Отсоединяем рукав воздуховода от дросселя

  • Снимаем тросик акселератора с привода заслонки Geely CK. Сам привод необходимо предварительно вначале повернуть в сторону тросика. Таким образом можно убрать натяжение троса. На конце тросика есть головка, которую нужно вывести из зацепления с приводом заслонки дросселя.

Снимаем тросик акселератора

Настройка теплового зазора

  • Отключаем проводную колодку датчика положения дроссельной заслонки.

Отключаем проводную колодку

  • Подключаем мультиизмеритель к сигнальному проводу ДПДЗ. Эталонное значение напряжения составляет 0,5 (В), рекомендуемый диапазон напряжений 0,43-0,46 (В). Чтобы подключить мультитестер к сигнальному проводу, мастер воткнул в соединитель сигнального провода острие булавки. Как понятно, к булавке был пристегнут клемм мультитестера.

Подключаем мультиизмеритель

  • Подключаем проводку обратно к датчику положения дроссельной заслонки. Теперь любое отклонение заслонки будет отражаться на мультитестере.  

Если затрагивался болт регулировки теплового зазора заслонки, его необходимо вернуть в изначальное (заводское) положение. Иногда такое встречается, что затяжка регулировочного болта (для теплового зазора) изменяется самопроизвольно, из-за высокой динамики нагрева-охлаждения дроссельного узла. В этом случае положение регулятора необходимо возвращать к исходному значению.

Автор видео сделал вывод о неправильной регулировке теплового зазора дроссельной заслонки Джили СК из-за несоответствия напряжения. Мультитестер показал 0,37 (В), когда эталон напряжения составляет 0,5 (В).

  • Откручиваем контргайку.

Откручиваем контргайку

  • Откручиваем регулировочный болт, чтобы не было упора. В регулировочном болте имеется внутренний шлиц под шестигранник, им и нужно откручивать/закручивать болт.

​​​Откручиваем регулировочный болт

  • Вкручиваем болт до легкого соприкосновения с упором.
  • Закручиваем регулятор на 1 полный оборот и дополнительно еще необходимо сделать четверть оборота (0,25).

Правильность регулировки следует дополнительно контролировать по мультитестеру. Мастер остановил регулировку на значении напряжения 0,45 (В).

Обратите внимание, новый дроссельный узел уже имеет правильную настройку регулятора теплового зазора. В новом оригинальном дросселе не нужно производить никаких манипуляций с данным регулятором.

Убираем люфт

  • Затягиваем до упора 2 винтика, которые крепят дроссельную заслонку к направляющей поворотной планке. Мастеру будет нужна крестовая отвертка.

​​Затягиваем до упора 2 винтика

Специалисты рекомендуют подтягивать винтики крепления заслонки к поворотной планке через каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега. Дело в том, что винтики имеют свойство самопроизвольно раскручиваться, из-за частых перепадов температуры.

Выставляем правильное положение ДПДЗ

Для определения оптимального положения ДПДЗ необходимо подключить ЭБУ Geely CK к компьютерному диагностическому стенду.

  • Ослабляем затяжку прижимных винтиков.

Ослабляем затяжку прижимных винтиков​​​

  • Экспериментальным методом ищем оптимальное положение датчика. ДПДЗ должен размещаться так, чтобы диагностическое ПО показывало наименьший процент открытия заслонки.

Контроль

  • Затягиваем прижимные винтики в положении датчика с наименьшим показателем процента открытия ДЗ.

Дополнительная информация

В целях профилактики рекомендуется как можно чаще контролировать и при необходимости менять регулятор холостого хода. РХХ нередко засоряется в области штока, что приводит к заклиниванию регулятора.

Настройки дроссельной заслонки Джили СК могут сбиваться и по причине самопроизвольного раскручивания прижимных болтиков/винтиков на датчике положения ДЖ и регуляторе холостого хода. Автор видео предлагает бороться с этой проблемой при помощи установки гроверов (пружинных шайб).

Гроверами следует оснастить крепеж датчика полжения дроссельной заслонки, а также регулятора холостого хода.

Альтернативным методом предотвращения самостоятельного послабления затяжки крепежа является использование фиксатора резьбы. Существуют специальные растворы, которые позволяют надежно зафиксировать положение винтика за счет клейковины. При этом фиксатор приклеивает винтик не намертво, а со средней силой.

При использовании фиксатора рекомендуется наносить клейковину на верхний край резьбовой поверхности, практически у самой головки.

Если же мастер решил произвести обслуживание и ремонт дроссельного узла его полной заменой на новый аналог,  то необходимо учесть, что автомобиль Geely CK разных годов выпуска может комплектоваться дросселем с разными по диаметру отверстиями под основной крепеж.

 

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Зависают обороты двигателя Джили СК, настройка дроссельной заслонки"

Отзывы: 3


владимер

спасибо за подсказку


Алексей

Что я могу сказать по поводу люфта дросильной заслонки таким способом вы его не отрегулируите бред я пробивал на вазах проще а тут геморой!


Алексей

Спасибо, за совет! Добрый действительно помогло - обороты наконец-то нормально падают и не повышаются просто так. З Хватило настроить тепловой зазор и почистить заслонку. Огромная благодарность автору видео!






Пробка сливная поддона Карри Karry 1.6 МКПП Чери Тиго Пробка сливная поддона Карри Karry 1.6 МКПП

Код: 480-1009014-Topran

68
Контактная группа замка зажигания Чери Кимо Контактная группа замка зажигания

Код: S11-3704015-PREMIUM

126
Сальник балансировочного вала IJI Чери Истар Сальник балансировочного вала IJI

Код: SMD343565-ORIJI

160
Клапан вентиляции картера Чери Амулет Клапан вентиляции картера

Код: 477F-1014040AB-Geely

109
.