+38-097-99-007-47

(многоканальный)

Заказы принимаем круглосуточно - 24 часа!

RU  |  UA
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Замена передних ступичных подшипников Джили МК из-за вибрации руля и стука в подвеске

MK

 


Срок службы передних ступичных подшипников Geely MK составляет в районе 50 000 (км) пробега. На износ подшипников передних ступиц может намекать широчайший спектр симптомов:

  1. Посторонний шум из-под передней подвески
  2. Вибрационная отдача в рулевое колесо
  3. Сопротивление передвижению накатом
  4. Сильный нагрев передних ступиц
  5. и пр.

Стоит заметить, что все элементы ходовой части так или иначе взаимосвязаны между собой. Поэтому точно выявить проблемный узел можно только в ходе тщательной диагностики и ревизии ходовой. Автору видео пришлось разобрать половину передней подвески, чтобы выявить люфт ступичных подшипников.

Обратите внимание, передние ступицы автомобиля Джили МК являются обслуживаемыми. В официальном мануале ТО данного автомобиля есть подробная инструкция по полной разборке/сборке передних ступиц. Касательно задних ступиц, они являются необслуживаемыми. Если подшипники задних ступиц израсходовали свой ресурс, то задние ступицы попросту отправляются в утиль, а на их место следует поставить полностью новые аналоги.

Для замены передних ступичных подшипников мастеру не обойтись без специального съемника. Дополнительно желательно иметь доступ к прессовому оборудованию, подойдет даже простейший прессовый стенд усилием на 1000 (кг). Но пресс можно заменить молотком и ударной наставкой, головка которой соответствует наружному диаметру подшипника.

Ступичный подшипник

Пошаговая инструкция, как заменить передние ступичные подшипники Geely MK

  • Останавливаем машину на ровной и прочной площадке. Желательно включить стояночный тормоз.
  • Ослабляем ступичную гайку переднего колеса. Сама гайка находится за колпачком. Дополнительно гайка может быть зашплинтована или любым другим способом законтрагаена.

Ослабляем ступичную гайку

  • Ослабляем колесный крепеж.
  • Приподнимаем домкратом переднюю часть авто, со стороны обслуживаемого колеса. Дополнительно необходимо задействовать какой-нибудь упор для страховки.
  • Снимаем колесо, предварительно выкрутив ступичную гайку и колесный крепеж.

Выкручиваем гайку

Снимаем колесо

  • Размыкаем соединение наконечника рулевой тяги с поворотным кулаком. Предварительно следует открутить гайку и выпресовать шпильку съемником.

​​Размыкаем соединение наконечника рулевой тяги

  • Извлекаем датчик ABS. Датчик зафиксирован болтом.

Извлекаем датчик ABS

  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Необходимо открутить болты на скобе тормозного суппорта. Сам тормозной суппорт следует подвязать к какому-нибудь из элементов передней подвески. Это нужно для того, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге.

Снимаем тормозной суппорт в сборе

  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Предварительно следует открутить гайку и выпресовать шпильку шаровой. Обратите внимание, гайка шаровой опоры может быть зашплинтована.

Отсоединяем шаровую опору

Стоит отдельно заметить, что опытные мастера перед непосредственным обслуживаем подвески/ходовой тщательно зачищают и обрабатывают все разъемные/резьбовые поверхности проникающей смазкой WD-40.

Выводим из зацепления наружную часть ШРУСа. Если вал гранаты не поддается отсоединению, следует его выбить через деревянную наставку.

Выводим из зацепления наружную часть ШРУСа

Демонтируем тормозной диск. Он может быть зафиксирован потайным винтиком.

Демонтируем тормозной диск

Снимаем поворотный кулак. Узел зафиксирован 2 болтами к кронштейну передней амортизационной стойки.

Снимаем поворотный кулак

Замена подшипника

На этом этапе необходимо снять ступицу и выпресовать из нее подшипниковый узел. Стоит сразу заметить, что в условиях домашнего гаража грамотно и безопасно извлечь подшипник из ступицы практически невозможно. Многие мастера, практикующие домашний ремонт Джили МК, демонтируют поворотный кулак и относят его в специализированное СТО, где буквально за 20 минут автослесарь извлекает старый подшипник и ставит на его место новый.

Обратите внимание на видео, как в гаражных условиях можно произвести замену ступичных подшипников Geely MK:

  • Снимаем стопорное кольцо.

​​Снимаем стопорное кольцо

  • Выбиваем ступицу из поворотного кулака.  Как правило, на ступице остается внутренняя обойма подшипника, которую необходимо будет снять. На картинке ниже представлено специальное приспособление для извлечения внутренней обоймы подшипника.

Съемник

  • Выбиваем из поворотного кулака наружную обойму подшипника.
  • Запрессовываем новый подшипник. Посадочное отверстие кулака, как и наружную обойму подшипника, необходимо смазать термостойким средством. Как правило, специалисты используют Литол-24.
  • Запрессовываем ступицу.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Делаем пробный заезд, контролируя работу ступичных подшипников.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Домкрат + упор
  3. Молоток + защитная наставка
  4. Щетка с металлическим ворсом
  5. WD-40
  6. Литол-24
  7. Съемник
  8. Пресс или обойма для запрессовки подшипников

Потребуется и пара передних ступичных подшипников. Артикульный номер оригинальных ступичных подшипников Geely MK: 1014003273.

Расскажите друзьям

» Все статьи

.