Работаем с Пн-Сб 9:00-19:00

+38-097-99-007-47

Заказы принимаем круглосуточно!

0грн
Расскажите друзьям

Ремонт датчика абсолютного давления МАР Джили СК (Отака)

Автомобиль Geely CK использует датчик абсолютного давления, совмещенный с датчиком температуры воздуха, так называемый ДАДТ. По-английски его называют Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor).

Нельзя сказать, что ДАДТ является слабым местом Джили СК. Датчик абсолютного давления и температуры создается с расчетом на максимальную точность и надежность работы. Ведь от этого датчика напрямую зависит степень обогащения топливной смеси воздухом. Но наступает день, когда MAP-sensor начинает давать сбой в работе.

Изношенный датчик абсолютного давления начинает давать о себе знать следующими способами:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
  2. Двигатель начинает троить
  3. Появляется ошибка Check
  4. Двигатель глохнет

Точно и безопасно диагностировать состояние ДАДТ в домашних условиях практически невозможно. Провести полноценную диагностику датчика абсолютного давления можно только в условиях специализированного сервисного центра.

Касательно домашнего ремонта Geely CK, многие мастера просто ставят на место родного датчика абсолютного давления заведомо рабочий аналог. В качестве оригинала используется ДАДТ Bosh 0261230013. Стоит новый оригинальный датчик около $ 15. Если работа двигателя нормализовалась, значит причиной неисправности был изношенный MAP-sensor.

Датчик абсолютного давления

Процесс замены датчика абсолютного давления и температуры Geely CK

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму "-" от батарейного блока.
  • Отключаем проводную колодку от датчика абсолютного давления и температуры воздуха.

Отключаем проводную колодку от датчика

  • Откручиваем 2 болта, которыми датчик зафиксирован к ресиверу Джили СК.

Откручиваем 2 болта

  • Извлекаем MAP-sensor. Датчик нужно просто вытянуть на себя.

Извлекаем MAP-sensor

Обратите внимание, автор видео осуществил кустарный ремонт ДАДТ. Датчик обслужен путем устранения всех засоров, какие были в его проточном канале. В процессе чистки мастер использовал чистую ветошь и специальное чистящее средство.

Специалисты же рекомендуют устранять неисправность ДАДТ путем замены изношенного датчика на новый заведомо рабочий аналог.

  • При сборке узла не забудьте тщательно протереть посадочное место датчика. MAP-sensor  Geely CK должен быть установлен ровно, без перекосов.
  • Проверяем работу двигателя вначале на холостых оборотах, а затем под нагрузкой.

Что было использовано в процессе замены датчика абсолютного давления Джили СК

  1. Набор ключей
  2. Ветошь
  3. Растворитель

В качестве нового оригинального датчика абсолютного давления используется Bosh 0261230013. Если этот MAP-sensor отсутствует на рынке автомобильных запчастей, его вполне можно заменить на любой из многочисленных аналогов. На автомобиль Geely CK подходят следующие ДАДТ: Chery 480ee - 1008060 и Hyndai/Kia 39330 - 26300.

Дополнительная информация

Датчик абсолютного давления определяет объем воздуха в цилиндрах. Данная информация необходима для системы подготовки топливной смеси. MAP-sensor дает команду топливным форсункам, сколько конкретно топлива впрыскивать на тот или иной объем воздуха.

Стоит заметить, что датчик абсолютного давления делает анализ объема воздуха в цилиндрах с посредственной точностью. Ведь ДАДТ не берет в учет воздух, который засасывает двигатель мимо дроссельной заслонки. Адекватная работа датчика абсолютного давления гарантируется лишь на протяжении гарантийного обслуживания Джили СК. Точность анализа снижается по мере износа поршневой группы и цилиндров.

Если водитель заметил, что двигатель стал неадекватно работать, то вероятнее всего вышел из строя датчик абсолютного давления. Неадекватна работа двигателя может заключаться в потере мощности или наоборот в увеличении оборотов. То есть силовой агрегат начинает жить своей собственной жизнью.

Грамотные мастера уделяют большое внимание компрессии двигателя. Недопустимо, чтобы силовой агрегат засасывал неучтенный воздух. Низкая компрессия двигателя ведет к нарушению процесса подготовки топливо-воздушной смеси.

Двигатель может засасывать воздух через прокладку дроссельной заслонки и клапан вентиляции картерных газов. Дополнительно воздух может засасываться через шланги топливного абсорбера и вакуумного усилителя тормозов. В некоторых случаях может быть виновата прокладка впускного коллектора. Бывает и такое, что неучтенный воздух засасывается через механические повреждения впускного коллектора или ЕГР.

Часто встречаются случаи, что со временем "закоксовывается" трубка, ведущая к впускному коллектору. В этом случае достаточно заменить шланг на новый.

Специалисты сертифицированного сервисного центра практикуют диагностику датчика абсолютного давления на тестовом стенде. Анализу подвергается как механическая часть датчика, так электроника.

Расскажите друзьям

» Все статьи

.