Работаем с Пн-Сб 9:00-19:00

+38-097-99-007-47

Заказы принимаем круглосуточно!

0грн
Расскажите друзьям

Ремонт натяжного ролика ГРМ Джили СК, обрыв ремня ГРМ по причине плохого крепления ролика

ГРМ на Geely CK требует сервисного обслуживания каждые 40 000 - 60 000 (км) пробега. В замене нуждается как ремень ГРМ, так и натяжной ролик.

Двигатель Джили СК устроен таким образом, что узел ГРМ спрятан за:

  1. Корпусом воздушного фильтра
  2. Клапанной крышкой
  3. Генератором

Дополнительно на пути к ГРМ располагаются: правая подушка двигателя, ремень генератора, ремень водяной помпы, V-образный ремень №1, шкив коленвала.

Стоит обратить внимание, что в процессе ремонта ГРМ сам двигатель автомобиля нужно будет то опускать, то приподнимать. По этой причине мастеру будет сложно обойтись без хорошего домкрата.

В видео ролике рассказано о кустарном ремонте натяжного ролика Geely CK. Место фиксации ролика попросту выломалось. Вместо замены водяной помпы (именно к корпусу помпы фиксируется натяжной ролик ГРМ) мастер изготовил крепежную пластину и зафиксировал ее на блоке цилиндров. Это кустарный метод ремонта, который не гарантирует длительной и надежной работы ГРМ.

Натяжной ролик ГРМ

Процесс обслуживания ГРМ Geely CK

  • Останавливаем авто и включаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Вывешиваем переднюю правую сторону на домкрате и снимаем колесо.
  • Демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. Предварительно воздуховод нужно отсоединить от дроссельной заслонки. Не забудьте извлечь шланг продувки картера.

Демонтируем корпус воздушного фильтра

Отключаем высоковольтные провода

  • Отключаем провода от генератора.

Отключаем провода от генератора

Отключаем провода от генератора

  • Откручиваем и снимаем клапанную крышку. Не потеряйте прокладки крепежных болтов. Не забудьте извлечь прокладку клапанной крышки.

Откручиваем и снимаем клапанную крышку

  • Снимаем боковую защиту ремня ГРМ. Держится маленькими болтиками.

Снимаем боковую защиту ремня ГРМ

  • Ослабляем верхний болт крепления генератора.

Ослабляем верхний болт крепления генератора

  • Снимаем защитную крышку, закрывающую ремень генератора.
  • Скидываем ремень генератора.
  • Ослабляем натяг ремня кондиционера и скидываем ремень.

Ослабляем натяг ремня кондиционера

  • Ослабляем натяг ремня гидроусилителя и скидываем ремень.

Ослабляем натяг ремня гидроусилителя

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого следует включить 5 передачу и провернуть по часовой стрелке шкив коленвала до тех пор, пока не сойдутся метки на шкиве распредвала и корпусе двигателя.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ

  • Подпираем снизу двигатель домкратом.
  • Снимаем правую подушку двигателя.

Снимаем правую подушку двигателя

  • Отключаем проводную колодку датчика положения дроссельной заслонки.

Отключаем проводную колодку датчика

  • Домкратом опускаем двигатель до тех пор, пока его крепление не упрется в лонжерон.
  • Снимаем шкив коленвала. В процессе откручивания помощник должен удерживать педаль тормоза.

Снимаем шкив коленвала

  • Демонтируем защитную крышку ГРМ.
  • Приподнимаем двигатель при помощи домкрата.
  • Снимаем натяжной ролик ГРМ.

Снимаем натяжной ролик ГРМ

  • Снимаем ремень ГРМ, предварительно следует убедиться, что метки шкива правильно выставлены.
  • Ставим новый ролик и новый ремень.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе обслуживания ГРМ Джили СК

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. Пара домкратов + упор

Дополнительно будут необходимы новый ремень ГРМ и натяжной ролик.

Помимо всего прочего, мастеру понадобится новая прокладка клапанной крышки. Нужны будут и новые резиновые колечки под болты. Обратите внимание, если использовать старую прокладку клапанной крышки, то ее обязательно и непременно следует сажать на силиконовый герметик.

Вместе с ремнем ГРМ в замене могут нуждаться и все остальные ремни: генератора, кондиционера, гидроусилителя.

Многие мастера пользуются случаем подрыва клапанной крышки и дополнительно контролируют зазоры клапанов. Если зазоры находятся за пределами поля допуска, то следует произвести замену толкателей.

Дополнительная информация

Автор видео зафиксировал ролик к самодельной пластине. Подобный вариант ремонта не приветствуется в кругу специалистов. Но бывают случаи, когда заменить изношенный ролик и корпус насоса нечем. Кустарный ремонт позволит вам поездить какое-то время, пока не будут заказаны новые оригинальные комплектующие.

Мастер на видео ролике показал метки на шкиве распредвала, какие нужно контролировать при проверке фаз газораспределения. Метки находятся на обратной стороне шкива, со стороны распредвала. Две горизонтальные риски должны находиться в горизонтальном положении и совпадать с контуром корпуса двигателя.

Обратите внимание, после замены ролика и ремня ГРМ газораспределительный механизм обязательно и непременно нужно проверить вручную. На распредвале есть специальная выточка под рожковой ключ на 22. Ключом следует провернуть ГРМ буквально на несколько оборотов. Если ГРМ крутится без сбоев, значит можно проводить дальнейшую сборку узла.

Расскажите друзьям

» Все статьи

.