Клапана Geely Emgrand EC7 регулируются по мере необходимости. Регулировке клапанов должен предшествовать контроль зазоров между толкателями и кулачками распределительных валов. Зазоры контролируются при помощи набора измерительных щупов.
Обратите внимание, контролировать зазоры клапанов необходимо на полностью остывшем двигателе, оптимальная температура +25 ⁰С.
Первый раз зазор клапанов Джили Эмгрант ЕС7 рекомендуется контролировать сразу после обкатки, около 3000-5000 (км) пробега. В дальнейшем зазор клапанов необходимо контролировать каждые 30 000 - 40 000 (км) пробега.
Как показывает практика, уже на отметке 30 000 (км) пробега могут наблюдаться отклонение зазоров некоторых клапанов от нормы.
Регулировка зазоров производится путем подбора толкателей с донышком оптимальной толщины. Оптимальная толщина донышка толкателей для клапанов рассчитывается по следующим формулам:
- А = В + С - 0,23 (для впускных клапанов)
- А = В + С - 0,32 (для выпускных клапанов)
А - оптимальная толщина толкателя, В - толщина старого толкателя, С - измеренный зазор, 0,23/0,32 - коэффициент поправки.
Для замены толкателей придется снимать: клапанную крышку, натяжитель, цепь ГРМ, шкивы распредвалов, распределительные валы. Регулировка клапанов Geely Emgrand EC7 относится к категории работ повышенной сложности. Безопасно, качественно и грамотно отрегулировать клапана сможет только мастер высокой квалификации.
На СТО за контроль зазоров и замену толкателей (без учета цены новых толкателей) берут около $ 50-70.

Процесс регулировки клапанов Джили Эмгрант ЕС7
- Останавливаем авто и включаем стояночный тормоз.
- Открываем капот и откидываем минусовой провод от АКБ.
- Приподнимаем домкратом переднее правое колесо.
- Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя.

- Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, на сапуне и продувке картерных газов.


- Демонтируем клапанную крышку.

- Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. Для этого предварительно включаем 5 передачу и проворачиваем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с цифрой 0 на защитной крышке ГРМ.

- Маркируем цепь ГРМ напротив меток на шкивах распределительных валов. Между метками должно быть ровно 8 звеньев.

- Проверяем щупом зазоры между клапанами, как на схеме ниже. Нужно повторно заметить, что зазоры измеряются на остывшем двигателе!

- Проворачиваем коленвал на 360⁰. Это нужно для того, чтобы установить 4 поршень в положение ВМТ на такте сжатия.
- Замеряем щупом зазоры в оставшихся клапанах (схема на картинке ниже).

На данном этапе нужно определить, какие клапана имеют несоответствующий норме зазор. Если выявилось, что какой-то клапан или группа клапанов имеет выходящий за поле допуска зазор, необходимо демонтировать распределительные валы и проводить замену толкателей.
- Снимаем натяжитель цепи ГРМ. Держится на 2 гайках. При установке натяжителя обратно на свое место, чтобы механизм натяжения заработал, нужно немного прокрутить коленвал против часовой стрелки (буквально на 2-3 звена цепи ГРМ).

- Фиксируем цепь, чтобы не падала вниз. Достаточно просто подвязать ее какой-нибудь жесткой проволокой или прутом.

- Фиксируем распределительные валы. Лучше использовать приспособление GL301-018.
- Снимаем шкив распредвала. Держится на болтике с головкой под ключ на 17.

- Снимаем механизм регулирования фаз VVT. Держится болтиком.
- Освобождаем и демонтируем распредвалы. Каждая из прижимных втулок скольжения промаркирована, отмечается порядок и направление установки.


- При помощи магнита извлекаем толкатель клапана с неправильным зазором.


- При помощи микрометра измеряем толщину донышка старого толкателя.
- Вычисляем по формулам (приведены в начале обзора) оптимальную толщину донышка для новых толкателей.
- Ставим на место старых новые толкатели.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Проверяем работу двигателя.
Что было использовано в процессе регулировки клапанов Geely Emgrand EC7
- Набор ключей
- Набор отверток
- Шестигранники
- Домкрат
- Прут для фиксации цепи
- Приспособление GL301-018
- Набор щупов
Необходимы будут и новые толкатели клапанов. Новые толкатели выбираются по каталогу. При выборе новых толкателей следует ориентироваться на данные, полученные в ходе расчета по специальным формулам.
Дополнительная информация
Специалисты рекомендуют совмещать контроль зазоров клапанов с проверкой цепи ГРМ. Регламент ТО предусматривает плановый осмотр цепи ГРМ через каждые 30 000 - 40 000 (км). Километраж соответствует периодичности проверки зазоров на клапанах.