Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Ремонт ABS Чери Элара А21, проверка датчиков

Автомобиль Chery Elara неплохо себя зарекомендовал на отечественных дорогах. Но как и любая другая машина, данное авто имеет ряд фирменных болячек. Одной из них является проблемная работа антиблокировочной системы ABS.

Помимо ABS тормозная система Чери Элара имеет еще и датчик износа колодок.

Артикул датчиков ABS: A21-3550132 (задний правый), A21-3550131 (задний левый).

Артикул передних ступиц с ABS: A21-3001030 (одинаковая для левого и правого колеса).

Проблемная работа ABS выражается в срабатывании аварийного индикатора на приборной панели. Неправильная работа антиблокировочной системы опасна тем, что при езде на высокой скорости какие-то из колес могут заклинить на полном ходу. Подобные неисправности обычно оканчиваются трагично.

Систему ABS Chery Elara необходимо поддерживать во всегда рабочем состоянии. В конце обзора выложено видео, автор которого показывает, как проверить работу антиблокировочной системы.

Датчик ABS Чери Элара

Диагностика ABS Чери Элара

Многие водители отмечают, что аварийный индикатор ABS часто и густо загорается и тухнет сам по себе. Если лампочка антиблокировочной системы тормозов загорелась, то водителю нужно будет проверить:

  1. Целостность проводки
  2. Работоспособность датчиков

Стоит отдельно заметить, что антиблокировочная система Чери Элара имеет непростое устройство. Дело в том, что на задних ступицах датчики ABS являются съемными. Передние же датчики ABS встроены в корпус ступицы. Как понятно, если диагностика покажет, что проблема в каком-то из датчиков ABS спереди, то придется менять всю ступицу, а лучше всего сразу две, левую и правую.

Как проверить датчики ABS Чери Элара

Для обеспечения свободного доступа к датчикам ABS и их разъемам придется снять колеса. Колеса следует снимать по мере диагностики антиблокировочной системы. Обычно диагностику начинают с передних колес.

Как было сказано выше, спереди датчики ABS встроены в ступицы. По этой причине не получится просто выкрутить датчики и проверить их. Передние датчики антиблокировочной системы необходимо проверять по месту.

  • Обязательно отключаем бортовую электросеть. Для этого нужно лишь скинуть клемму «-» с аккумуляторного блока. Питание сети отключается для того, чтобы не появлялись лишние ошибки ABS в ходе диагностики и сервиса антиблокировочной системы.
  • Приподнимаем переднюю часть Chery Elara домкратом и снимаем колесо. При поддомкрачивании машины следует всегда помнить о безопасности. Обязательно подкладываем под авто упор, что обезопасит мастера, если поддержка домкрата исчезнет.

Снимаем колесо

  • Осматриваем соединение датчика и саму проводку. В случае на видеоролике, произошел обрыв провода. Провод вырвало вместе с разъемом. Такое обычно происходит, если провод ABS за что-то цепляется на скорости.

Осматриваем соединение датчика и саму проводку

Встречаются случаи, что провод рвется и в других местах. Иногда провод надрывается и просто висит на одной жилке. Надорванный провод если и будет давать сигнал на блок ABS, то его номинальные характеристики будут заметно искажены. Это одна из причин, по которым загорается аварийный индикатор антиблокировочной системы Чери Элара.

  • Готовим тестер. Работу датчиков ABS лучше всего проверять светодиодом. Дело в том, что любой из датчиков антиблокировочной системы – это по сути генератор электрических сигналов. То есть датчикам ABS не нужен внешний источник питания, они сами вырабатывают ток и передают его на главный блок ABS.

Готовим тестер

Если подключить светодиод к датчику ABS и проворачивать в этот момент ступицу, то светодиод начнет интенсивно моргать. Если светодиод включится, значит датчик антиблокировочной системы исправен.

  • Подключаем светодиод к датчику ABS. На фото ниже показано расположение разъема и его контактов на примере отсоединенной ступицы.

Подключаем светодиод к датчику ABS

  • Вращаем ступицу. Рабочий датчик ABS заставит светодиод светиться. Автор выложенного в конце страницы видеоролика пошел еще дальше. Мастер на видео вывесил 2 передних колеса и просто завел двигатель, включив 1 скорость. При автоматическом вращении ступицы диод загорелся ярким практически непрерывным свечением. Это хороший знак, так и должно быть.

Вращаем ступицу

Запускать двигатель Чери Элара и включать скорость на вывешенных колесах весьма опасно. Еще опасней находится рядом с вращающейся оголенной ступицей. Малоопытному водителю лучше не проводить подобных экспериментов!

При автоматическом вращении ступицы на скорости должно наблюдаться отчетливое яркое свечение диода. Если на какой-то стороне диод светится слабо, еле заметно, то вероятнее всего, что головка датчика либо сместилась (отдалилась), либо загрязнилась.

Если диод дает тусклое свечение при проверке передних датчиков, то скорее всего придется менять ступицу. При смещении или загрязнении датчика ABS. Прием некорректного сигнала вынуждает блок управления сигнализировать о возникновении ошибки в антиблокировочной системе.

  • Замеряем сопротивление проводки, которая идет от датчика к блоку ABS. Для этого мастеру потребуется автомобильный мультиизмеритель. Сопротивление проводки обычно находится в пределах 8 (кОм).

Кстати, работоспособность датчиков ABS можно проверить и путем измерения сопротивления. Сопротивление рабочих датчиков находится в пределах 1,2 (кОм).

Если все провода целые с виду и дают допустимое сопротивление, можно переключаться на диагностику задних датчиков ABS. На задних ступицах Чери Элара датчики ABS являются съемными.

  • Будет хорошо, если задние датчики ABS обслуживаются из смотровой ямы. Многие мастера предварительно поддомкрачивают заднюю часть авто и снимают колеса. Без снятого колеса будет проще добраться до крепления датчика. При этом не следует забывать о безопасности. Обязательно ставим надежную подпорку снизу автомобиля.
  • Откручиваем болт, который фиксирует датчик ABS к ступице Chery Elara. Как показывает практика данный крепеж имеет свойство закисать и прикипать. По этой причине головку болта предварительно следует хорошо почистить, а само соединение рекомендуется обработать проникающей смазкой.

Откручиваем болт

  • Откручиваем крепление оплетки провода.

Откручиваем крепление оплетки провода

  • Отключаем датчик.

Отключаем датчик

  • Проверяем датчик и измеряем сопротивление проводки.

Если все датчики и все провода оказались исправными, то виновником появления ошибки ABS может стать сам блок управления антиблокировочной системой.

Дополнительная информация

Блок управления ABS автомобиля Чери Элара вынесен в моторный отсек. Он находится в месте, где теоритически может появляться вода. Во время дождя вода вполне может попадать под корпус блока управления. Этот момент частично объясняет, почему львиная доля поломок антиблокировочной системы происходит во время или сразу после дождливой погоды.

Параллельно с антиблокировочной системой доставлять неудобства может и система контроля износа тормозных колодок. По задумке разработчиков Chery Elara, индикатор критичного износа тормозных колодок должен срабатывать в тот момент, когда перетрется контактный провод на какой-то из колодок.

Но по факту индикатор критичного износа колодок срабатывает при любой неисправности токоведущей проводке. Аварийная лампочка загорается при обрыве или коротком замыкании провода. Индикатор сработает и при попадании влаги под оплетку кабеля.

Исправности тормозной системы Чери Элара следует уделять повышенное внимание, ведь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров!

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт ABS Чери Элара А21, проверка датчиков"

Отзывы: 0






Полукольца осевого смещения коленвала компл. 2 шт. Джили СК Полукольца осевого смещения коленвала компл. 2 шт.

Код: E020301601/701

109
Колодки тормозные задние с ABS Uni-Brakes Джили СК Колодки тормозные задние с ABS Uni-Brakes

Код: 1403060180-Uni-Brakes

289
Амортизатор передний (масло) / KIMIKO Джили МК Амортизатор передний (масло) / KIMIKO

Код: 1014001708-O-KM

709
Перчаточный ящик черный 2 Джили СК2 Перчаточный ящик черный 2

Код: 101801003500601

447
Подушка безопасности водителя Джили Эмгранд ЕХ7 Подушка безопасности водителя

Код: 1013000031

1222
Реле омывателя стекла Джили СК Реле омывателя стекла

Код: 1097075403

42
Сиденье перед. лев. (ткань) GEELY MK Джили МК Сиденье перед. лев. (ткань) GEELY MK

Код: 101801570200684

2412
Фильтр масляный Польша Джили СК Фильтр масляный Польша

Код: 1106013221-Union

137
Уплотнитель окна форточки левый 2 Джили СК2 Уплотнитель окна форточки левый 2

Код: 1800363180

251
Направляющая заднего бампера, левая Китай Чери Куку Направляющая заднего бампера, левая Китай

Код: S11-2804537-aftermarket

62
Фара передняя правая Китай Чери Куку Фара передняя правая Китай

Код: S11-3772020-aftermarket

640
Вентилятор охлаждения M11 Чери М11 Вентилятор охлаждения M11

Код: M11-1308010

1531
Кольца поршневые Китай Чери Истар Кольца поршневые Китай

Код: 484J-1004030BA-aftermarket

654
Подушка двигателя задняя Китай Чери Елара Подушка двигателя задняя Китай

Код: A21-1001710-aftermarket

244
Подшипник вторичного вала задний Чери Истар Подшипник вторичного вала задний

Код: QR523-1701514

379
Поперечина передняя Чери Амулет Поперечина передняя

Код: A15-2801010RB

1658
Провод высоковольтный (4шт) 1.6L M11 -3707130HA -3707140HA -3707150HA -3707160HA Чери Тиго Провод высоковольтный (4шт) 1.6L M11 -3707130HA -3707140HA -3707150HA -3707160HA

Код: A11-3707130,40,50,60HA

428
Прокладка выпускного коллектора Китай Чери М11 Прокладка выпускного коллектора Китай

Код: 481H-1008026-aftermarket

84
Прокладка клапанной крышки Китай Чери Кимо Прокладка клапанной крышки Китай

Код: 473H-1003042-aftermarket

91
Ремень генератора 4PK684 (CDN) Чери Кимо Ремень генератора 4PK684 (CDN)

Код: S12-3701315-CDN

91
Сайлентблок задней балки (Германия, RUVILLE) ЗАЗ Форза Сайлентблок задней балки (Германия, RUVILLE)

Код: A11-3301025-Ruville

281
Стекло двери переднее правое Чери Истар Стекло двери переднее правое

Код: B11-5203112

853
.