Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Как снять ГБЦ Джили МК

В ходе плановых или аварийных ремонтов Geely MK может возникать необходимость демонтажа ГБЦ. Данная работа имеет весьма высокий уровень сложности. Перед непосредственным отсоединением головки блока цилиндров нужно будет снять множество автозапчастей Джили МК.

ГБЦ автомобиля  Geely MK соединяется с блоком цилиндров потайными болтами. Чтобы добраться до болтов ГБЦ, нужно предварительно демонтировать распределительные валы.

Артикул головки блока цилиндров Джили МК: LF479Q1-1003100A.

Демонтаж головки блока цилиндров проводится в следующих случаях:

  1. Замена клапанов
  2. Замена клапанных седел
  3. Замена прокладки ГБЦ
  4. Обслуживание поршневой группы
  5. Демонтаж блока цилиндров

Ниже дана инструкция по демонтажу ГБЦ. Дополнительно в самом низу страницы выложен видеоролик, автор которого наглядно знакомит с основными этапами отсоединения головки блока цилиндров на данном автомобиле.

ГБЦ Джили МК

Из каких этапов состоит демонтаж ГБЦ Джили МК

В перечне основных этапов демонтажа ГБЦ находятся:

  1. Слив антифриза
  2. Отсоединение выпускного коллектора
  3. Отсоединение впускного коллектора
  4. Демонтаж клапанной крышки
  5. Снятие ремня ГРМ
  6. Отсоединение распределительных валов

При отсоединении головки блока цилиндров Джили МК слив моторного масла можно не производить. Двигательная смазка подлежит сливу лишь в том случае, когда порвалась прокладка ГБЦ и антифриз смешался с моторным маслом.

Особенно проблематичным является демонтаж коллекторов. Впускной коллектор находится с задней части двигателя, его очень неудобно откручивать. Выпуск снимать немного легче, но это при условии, что крепеж не прикипит.

Демонтаж ГБЦ Джили МК

  • Располагаем машину на смотровой яме и сразу отключаем «-» от аккумулятора.
  • Сливаем антифриз. Специально для этой цели предусмотрено 2 слива, на блоке цилиндров и радиаторе.

Сливаем антифриз

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

  • Откручиваем выпускной коллектор. Предварительно следует снять тепловой экран и отсоединить проводную колодку лямбда-зонда. Дополнительно нужно открутить болт крепления кронштейна выпускного коллектора к ГБЦ. Спускаемся под машину и демонтируем защиту картера двигателя, откручиваем крепления на фланце приемной трубы. Коллектор висит на 5 шпильках и прижимается гайками.

Откручиваем выпускной коллектор

Прокладку выпускного коллектора и кольцо приемной трубы нужно обязательно поменять на новые аналоги!

Крепеж выпускного коллектора Джили МК обычно прикипает с высокой силой. Перед откручиванием болтов и гаек нужно весь крепеж залить WD-40. При обратной сборке узла все резьбы следует смазать графитовой или любой другой термостойкой смазкой.

  • Отсоединяем впускной коллектор. Впуск имеет 9 точек фиксации. Подобраться к крепежу не так-то и просто, еще сложнее будет откручивать гайки, так как крепеж обычно хорошо прикипает и закисает. Дополнительно нужно будет открутить кронштейн от блока цилиндров.

Отсоединяем впускной коллектор

Полностью демонтировать впускной тракт не нужно. Его нужно просто отодвинуть от ГБЦ. Чтобы добраться до некоторых болтов впускного коллектора, нужно будет отсоединять трубки, провода и шланги от расположенных рядом узлов и механизмов Geely MK! Прокладку впускного коллектора нужно будет обязательно поменять.

  • Отсоединяем клапанную крышку. Чтобы это сделать, нужно предварительно отсоединить от крышки шланги продувки картерных газов. Дополнительно следует извлечь все провода высокого напряжения. Сама крышка клапанов держится на 4 болтах.

Отсоединяем клапанную крышку

Прокладку клапанной крышки и уплотнительные элементы под болты следует обязательно поменять на новые.

  • Домкратим правое переднее колесо и прокручиваем ГРМ до совпадения контрольных меток на шестерне ГРМ.

Метки

  • Снимаем ремень ГРМ. В блоге по ремонту Джили МК есть отдельный обзор на тему замены ремня ГРМ.

Ниже прилагается видеоролик на тему замены ремня ГРМ для данного автомобиля.

Как снять ремень ГРМ

Если коротко, то ремень ГРМ снимается по следующей схеме:

  • Снимаем переднее правое колесо и пыльник (грязезащиту).
  • Подпираем двигатель снизу. Это нужно для отсоединения опоры двигателя.
  • Скидываем ремни вспомогательных агрегатов. Нужно снять ремни от генератора, насоса ГУР и кондиционера.
  • Откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала. Это сделать весьма непросто, так как шкив обычно прикручивается с большим моментом силы. Облегчить данную задачу позволит блокировка маховика, что даст возможность надежно и безопасно зафиксировать положение шкива.
  • Снимаем крышки ГРМ (верхнюю, среднюю и нижнюю).
  • Отсоединяем правую опору двигателя.
  • Ослабляем натяжение ремня ГРМ при помощи ролика.
  • Скидываем ремень с шестерни.

Дополнительно нужно будет снять шестерню ГРМ, заднюю крышку и сальник распредвала. После отсоединения ГРМ можно приступать к демонтажу распределительных валов.

Как снимаются распредвалы и как открутить ГБЦ

  • Перед непосредственным отсоединением распределительных валов Джили МК рекомендуется пометить их взаимное расположение. Метки пригодятся при сборке узла в обратной последовательности.
  • Обязательно вкручиваем в разрезную шестерню сервисный болт. Это нужно для того, чтобы натянутая пружиной часть шестерни не открутилась. Если разрезная шестерня раскрутится, то придется ее взводить повторно.

Обязательно вкручиваем в разрезную шестерню сервисный болт

Смысл разрезной шестерни распредвала заключен в том, чтобы удерживать зубчатое зацепление под статическим натяжением. В данном случае распредвалы перестают быть чувствительными к вибрационным нагрузкам.

  • Откручиваем крышки подшипниковых узлов. Данные крышки называют «бугелями». При откручивании крышек следует учитывать последовательность. Схема откручивания бугелей указана на расположенном ниже фото.

Откручиваем крышки подшипниковых узлов

  • Снимаем крышки и убираем распределительные валы.
  • Откручиваем болты ГБЦ. Крепеж головки блока цилиндров расположен под распределительными валами. Всего предусмотрено 10 болтов ГБЦ. Порядок откручивания данных болтов отмечен на картинке снизу. Болты ГБЦ следует выкручивать за 3 подхода. То есть за раз болты нужно выкрутить всего на 1/3. И так 3 раза. В противном случае корпус ГБЦ покоробится, а может даже и лопнет!

Откручиваем болты ГБЦ

  • Снимаем ГБЦ. Старую прокладку ГБЦ можно смело передать в утиль.

Дополнительная информация

Отсоединение ГБЦ на автомобиле Geely MK открывает множество возможностей для сервисного обслуживания силового агрегата. Ведь появляется свободный доступ к клапанному узлу. На отсоединенном ГБЦ можно без особых сложностей поменять как клапана, так и втулки с маслосъемными колпачками (сальниками клапанов).

В блоге по ремонту Джили МК есть подробный обзор на тему замены маслосъемных колпачков.

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как снять ГБЦ Джили МК"

Отзывы: 0






Полукольца осевого смещения коленвала компл. 2 шт. Джили СК Полукольца осевого смещения коленвала компл. 2 шт.

Код: E020301601/701

109
Колодки тормозные задние с ABS Uni-Brakes Джили СК Колодки тормозные задние с ABS Uni-Brakes

Код: 1403060180-Uni-Brakes

289
Амортизатор передний (масло) / KIMIKO Джили МК Амортизатор передний (масло) / KIMIKO

Код: 1014001708-O-KM

709
Перчаточный ящик черный 2 Джили СК2 Перчаточный ящик черный 2

Код: 101801003500601

447
Подушка безопасности водителя Джили Эмгранд ЕХ7 Подушка безопасности водителя

Код: 1013000031

1222
Реле омывателя стекла Джили СК Реле омывателя стекла

Код: 1097075403

42
Сиденье перед. лев. (ткань) GEELY MK Джили МК Сиденье перед. лев. (ткань) GEELY MK

Код: 101801570200684

2412
Фильтр масляный Польша Джили СК Фильтр масляный Польша

Код: 1106013221-Union

137
Уплотнитель окна форточки левый 2 Джили СК2 Уплотнитель окна форточки левый 2

Код: 1800363180

251
Направляющая заднего бампера, левая Китай Чери Куку Направляющая заднего бампера, левая Китай

Код: S11-2804537-aftermarket

62
Фара передняя правая Китай Чери Куку Фара передняя правая Китай

Код: S11-3772020-aftermarket

640
Вентилятор охлаждения M11 Чери М11 Вентилятор охлаждения M11

Код: M11-1308010

1531
Кольца поршневые Китай Чери Истар Кольца поршневые Китай

Код: 484J-1004030BA-aftermarket

654
Подушка двигателя задняя Китай Чери Елара Подушка двигателя задняя Китай

Код: A21-1001710-aftermarket

244
Подшипник вторичного вала задний Чери Истар Подшипник вторичного вала задний

Код: QR523-1701514

379
Поперечина передняя Чери Амулет Поперечина передняя

Код: A15-2801010RB

1658
Провод высоковольтный (4шт) 1.6L M11 -3707130HA -3707140HA -3707150HA -3707160HA Чери Тиго Провод высоковольтный (4шт) 1.6L M11 -3707130HA -3707140HA -3707150HA -3707160HA

Код: A11-3707130,40,50,60HA

428
Прокладка выпускного коллектора Китай Чери М11 Прокладка выпускного коллектора Китай

Код: 481H-1008026-aftermarket

84
Прокладка клапанной крышки Китай Чери Кимо Прокладка клапанной крышки Китай

Код: 473H-1003042-aftermarket

91
Ремень генератора 4PK684 (CDN) Чери Кимо Ремень генератора 4PK684 (CDN)

Код: S12-3701315-CDN

91
Сайлентблок задней балки (Германия, RUVILLE) ЗАЗ Форза Сайлентблок задней балки (Германия, RUVILLE)

Код: A11-3301025-Ruville

281
Стекло двери переднее правое Чери Истар Стекло двери переднее правое

Код: B11-5203112

853
.