Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Регулировка клапанов Джили СК, СК-2

Автомобиль Geely CK, как и СК-2, нуждается в периодическом контроле и регулировке клапанных зазоров. Производитель рекомендует проверять зазоры через каждые 40 000 (км) пробега. При использовании ГБО контроль клапанных зазоров нужно осуществлять через каждые 10 000 – 20 000 (км). Если зазор каких-то из клапанов не вписывается в поле допуска, то нужно как можно скорее произвести регулировку температурных зазоров на проблемных клапанах!

Все модификации двигателя Джили СК/СК-2 оснащены толкателями клапанов, их еще называют стаканами или компенсаторами. Использование толкателей позволило упростить процедуру контроля и регулировки темпепратурных зазоров клапанов.

Артикул толкателей под дистанционную шайбу: E010001101 (толщина произвольная).

Артикул цельного толкателя: 1086001194-ххх (ххх – толщина до сотых миллиметра, всего 25 размеров), 1136000097-ххх (35 размеров). Все типовые размеры стаканов с цельной головкой можно найти в каталоге клапанов для Джили СК.

Артикул дистанционных шайб: E010001201-ххх (всего 45 размеров). Все типовые размеры дистанционных шайб можно найти в каталоге.

Двигатель Geely CK может оснащаться несколькими разновидностями толкателей клапанов:

  1. Цельными
  2. С дистанционной шайбой

Цельные толкатели регулируют клапанный зазор за счет толщины головки. Толкатели с дистанционной шайбой регулируют зазор за счет толщины съемной дистанционной шайбы. По мнению специалистов, проще всего регулировать тепловые зазоры на клапанах при помощи толкателей с дистанционной шайбой.

Как распознать разные виды толкателей Джили СК. Все очень просто. На головке толкателя под дистанционную шайбу есть паз, при помощи которого удобно поддевать шайбу. В цельных толкателях паз отсутствует.

Толкатель клапана Джили СК

Как проверить тепловые зазоры клапанов Джили СК (СК-2)

Для контроля тепловых зазоров необходимо производить демонтаж клапанной крышки. При этом мастеру потребуется набор щупов.

Поле допуска тепловых зазоров клапанов на автомобиле Джили СК:

  1. Допустимый зазор для впускных клапанов: 0,2 ± 0,05 (мм)
  2. Допустимый зазор для выпускных клапанов: 0,3 ± 0,05 (мм)

Если машина укомплектована газобаллонной установкой, то необходимо увеличить зазор на выпускных клапанах до 0,35 ± 0,05 (мм)!

Автомобиль Geely CK использует рядный 4-цилиндровый двигатель. На каждый цилиндр используется по 4 клапана (2 выпускных и 2 выпускных). Всего 16 клапанов. Мастеру нужно произвести контроль теплового зазора на всех 16 клапанах.

Контроль температурных зазоров нужно проводить на полностью остывшем двигателе. Оптимальная температура ДВС для измерения клапанных зазоров составляет 20 С. В период зимних холодов зазоры следует проверять в отапливаемом помещении.

Снимаем клапанную крышку Джили СК

  • Для подстраховки отключаем клемму «-» от АКБ.
  • Извлекаем высоковольтные провода. Их нужно просто выдернуть. Предварительно рекомендуется пометить проводку, какая от какого цилиндра.

Извлекаем высоковольтные провода

Отсоединяем шланги вентиляции картерных газов

  • Откручиваем болты клапанной крышки. Всего 4 точки фиксации. После откручивания крепежа не забудьте извлечь уплотнительные колечки.

Откручиваем болты клапанной крышки

Снимаем клапанную крышку

Все, можно переключаться на контроль клапанных зазоров.

Контроль тепловых зазоров клапанов Джили СК

  • Вывешиваем на домкрате переднее правое колесо и снимаем его. Это нужно для того, чтобы появилась возможность прокрутить шкив на коленвале.
  • Прокручиваем шкив коленвала по часовой стрелке. Нужно, чтобы  какие-то из кулачков смотрели строго вверх. Для прокручивания коленчатого вала Geely CK и СК-2 следует воспользоваться технологическим проемом в пыльнике. Пример на фото ниже. Мастеру потребуется длинный вороток.

Проворачиваем коленвал

  • Замеряем зазоры на тех клапанах, чьи кулачки смотрят вверх.

Замеряем зазоры​​

  • Снова прокручиваем коленвал, пока новая партия кулачков не начнет смотреть вверх. И так до тех пор, пока не будут установлены зазоры на всех клапанах.

Все измерения следует записать. Если на каком-либо из клапанов зазор не вписывается в норму, его следует отрегулировать. Ниже выложено дополнительное видео, автор которого показывает как регулировать зазор на толкателях под шайбу.

Регулировка тепловых зазоров на клапанах Джили СК

Как было сказано выше, на двигателе CK и СК-2 могут использоваться толкатели как с цельной головкой, так и головкой под дистанционную шайбу. Если применены стаканы с шайбой, то регулировку получится осуществить без демонтажа распределительных валов. Когда же толкатели имеют цельную головку, то без вариантов нужно снимать распредвалы, чтобы получить доступ к проблемным стаканам.

  • Клапанная крышка должна быть демонтирована.
  • Проворачиваем коленвал таким образом, чтобы кулачки клапанов с проблемным зазором смотрели вверх.
  • Поворачиваем толкатель пазом вперед. То есть паз должен смотреть на мастера.

Поворачиваем толкатель пазом вперед

  • Прижимаем толкатель в районе паза. При этом шайба должна быть свободной. В противном случае не получится ее извлечь.

Прижимаем толкатель в районе паза

  • Вынимаем дистанционную шайбу.

Вынимаем дистанционную шайбу

  • Ставим новую шайбу, предварительно подобрав правильный размер. Шайбу следует положить надписью вниз!

Чтобы подобрать нужный размер дистанционной шайбы Джили СК, нужно к толщине старой шайбы прибавить размер увеличенного зазора и вычесть допуск (0,2 для впуска и 0,3 для выпуска).

Регулировка клапанных зазоров на цельных стаканах

После 2008 года выпуска на Geely CK все чаще и чаще стали использовать цельные толкатели, в которых отсутствует дистанционная шайба. Как понятно, зазор клапанов в этом случае регулируется самой головкой толкателя.

Цельные толкатели имеют артикул 1086001194-ххх. Последние 3 символа – это толщина головки, которая и компенсирует зазор клапана. Всего данная серия толкателей имеет 25 типовых размеров. Минимальная толщина головки составляет 5,12 (мм), а максимальная дотягивает до 5,64 (мм).

Если в ходе контроля клапанных зазоров Джили СК (СК-2) выяснилось, что какой-то из размеров не вписывается в поле допуска, толкатель такого клапана нужно сразу же поменять на аналог с головкой подходящей толщины. Чтобы определить оптимальную толщину толкателя, нужно к толщине старого толкателя прибавить значение увеличенного зазора и вычесть значение допуска (0,2 или 0,3 мм).

Для расчета оптимальной толщины толкателя нужно извлечь проблемный стакан СК (СК-2). Делается это следующим образом:

  • Отсоединяем крышку клапанов. Процесс опиисан выше.
  • Скидываем ремень ГРМ. В блоге по ремонту Джили СК есть подробный обзор на тему замены ремня ГРМ.
  • Стопорим шестерню впускного распредвала сервисным болтом.

Стопорим шестерню впускного распредвала

  • Снимаем крышки подшипниковых узлов. При сборе узла в обратной последовательности крышки нужно располагать по указанной ниже схеме.

Снимаем крышки подшипниковых узлов

  • Демонтируем распредвалы.

Демонтируем распредвалы

  • Извлекаем проблемные стаканы. Далее следует рассчитать оптимальную толщину новых толкателей.

Извлекаем проблемные стаканы

  • Заказываем новые толкатели и ставить их на место проблемных стаканов.

Многие специалисты рекомендуют заказать комплект новых толкателей клапанов Джили СК под дистанционную шайбу. Как понятно, в этом случае получится существенно облегчить последующие ТО, связанные с регулировкой клапанных тепловых зазоров.

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Регулировка клапанов Джили СК, СК-2"

Отзывы: 0




.