Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Замена сальника первичного вала АКПП Чери КуКу (Chery QQ)

Малолитражный бюджетный автомобиль Chery QQ S11 оснащается продвинутой трансмиссией. В комплектации Luxury предусмотрена роботизированная КПП. В такой трансмиссии сцепление срабатывает без участия водителя, то есть автоматически, из-за чего робот Чери Ку-Ку отчасти справедливо называют АКПП. При обслуживании коробки скоростей многие водители забывают уделять внимание сальнику первичного вала.

Это интересно! Некоторые модификации Chery QQ оснащаются роботизированной КПП. Степень автоматизации такой трансмиссии составляет всего 10%. Автоматизирована лишь работа сцепления. В остальном это та же механическая коробка передач. Она разбирается по такому же принципу, что и МКПП.

Артикульный номер сальника первичного вала Чери КуКу: QR512-1701151.

Уплотнительные элементы на первичном валу нельзя назвать слабым местом данного авто. Сальник первичного вала смело отрабатывать 70 000 – 100 000 (км) пробега. Но в конечном итоге, сколько бы данный уплотнитель не прослужил, он рано или поздно начнет течь. Основная загвоздка заключается в том, что сальник первичного вала меняется только изнутри корпуса. Это сделано специально, чтобы уплотнитель не выдавило от высокого давления внутри трансмиссии!

В самом низу страницы есть видеоролик, на котором показано, как можно быстро заменить сальник первичного вала Chery QQ, без отсоединения зубчатых зацеплений трансмиссии.

Сальник первичного вала Чери Ку-Ку

Экспресс-замена сальника первичного вала Чери Ку-Ку с роботизированной КПП

Следует сразу обратить внимание, что уплотнительные элементы КПП позволяют сохранять внутри коробки оптимальный уровень сервисной жидкости. Если же трансмиссия начнет испытывать масляное голодание, то зубчатые зацепления и прочие трущиеся пары придут в негодность за считанные минуты! По этой причине опытные водители Чери Ку-Ку стараются как можно чаще осматривать техсостояние сальников КПП:

  1. Сальник правой полуоси
  2. Сальник левой полуоси
  3. Сальник первичного вала
  4. Сальники механизма выбора и переключения передач

По мере износа сальники начинают подтекать. Для первой стадии износа характерно появление масляной пленки вокруг посадочного места. Первая стадия износа уплотнительных элементов трансмиссии не является критичной. Появление масляной пленки можно рассматривать, как сигнал, что вскоре придется менять старые сальники.

Для второй стадии износа уплотнений характерно появление масляных подтеков. Если водитель заметил, что какой-то из сальников КПП начал обильно течь, то следует незамедлительно провести обновление сальников. Это очень важно, так как через небольшой зазор сальника может вытечь свыше 50-70% трансмиссионной жидкости, что приведет к выгоранию и заклиниванию КПП.

Особенно опасно протекание сальников летом, когда трансмиссионная жидкость становится излишне текучей!

Для замены сальника первичного вала необходимо произвести демонтаж КПП. Сам процесс отсоединения коробки скоростей описываться не будет. Трансмиссия Chery QQ снимается по такому же принципу, как и в Дэу Матиз. Сосредоточим внимание на замене уплотнительных элементов КПП.

Разбор корпуса коробки скоростей Чери КуКу

  • Первым делом необходимо отсоединить от КПП роботизированное сцепление. Это достаточно сложный узел, со множеством проводов, креплений и трубок/шлангов. Перед непосредственным демонтажем робота рекомендуется слить сервисную жидкость.

Jтсоединяем от КПП роботизированное сцепление

Механизм автоматизации работы сцепления использует отдельный циркуляционный контур сервисной жидкости. В качестве смазки узлов робота используется жидкость DEXTRON II. Но иногда может заливаться и более специфичная смазка, по типу CS-Speed.  Для смазки робота предусмотрен отдельный расширительный бачок. Нужно просто откачать жидкость из емкости.

  • Отсоединяем механизм переключения скоростей. Он притянут к корпусу КПП болтами, по контуру фланца. Дополнительно один болт есть сбоку.

Отсоединяем механизм переключения скоростей

Отсоединяем выжимной подшипник

Если менять сальник первичного вала в соответствии с официальным регламентом Чери Ку-Ку, то придется отсоединять крышку 5-й скорости, механизм этого скоростного режима, а также сам корпус трансмиссии и все оставшиеся скорости, которые находятся внутри корпуса. Данная работа отличается высокой трудоемкостью.

Если нет необходимости вмешиваться в зубчатые зацепления трансмиссии, то заглядывать под крышку корпуса крайне нежелательно. Специально для таких случаев народные умельцы и разработали технологию экспресс-замены сальника первичного вала. Быстрая замена уплотнителя предполагает лишь отсоединение самого «купола», то есть нижней крышки КПП.

Главной заковыркой в данной задаче является безопасное отсоединение рычага включения задней передачи Chery QQ. Дело в том, что данный рычаг фиксируется ко внутренней поверхности купола. Рычаг держится на 2 болтах. Чтобы снять рычаг, нужно немного отодвинуть купол и через появившийся зазор выкрутить крепеж. Это достаточно непросто. Еще сложнее будет при сборе узла в обратной последовательности.

  • Откручиваем крепления купола. Крепления предусмотрены как по контуру фланца, так и со стороны выжимного подшипника. Дополнительно нужно будет отсоединить кронштейн. Отдельное внимание следует уделить стопорным болтам. При их откручивании следует извлечь пружину и шарики.

Откручиваем крепления купола

  • Половиним корпус. Полностью отсоединить купол не получится, так как его дополнительно держит рычаг включения задней скорости, который прикручивается изнутри.

Половиним корпус

  • Откручиваем внутренние болты (2 шт). Мастеру следует аккуратно подлезть в зазор рожковым ключом на 13 и выкрутить крепеж.
  • Отсоединяем купол трансмиссии Чери КуКу.

Отсоединяем купол

  • Меняем старый сальник на новый. При извлечении старого сальника следует проявлять крайнюю аккуратность. Маленькая царапина, оставленная на посадочном месте металлическим инструментом, станет причиной ускоренного износа уплотнителя. После извлечения старого сальника следует аккуратно протереть посадочное место чистой ветошью и смазать канавку новым трансмиссионным маслом.

Меняем старый сальник на новый

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Обратите внимание, диаметр первичного вала на некоторых модификациях КПП Chery QQ может немного различаться. В районе посадочного места под сальник диаметр вала может составлять 19 или 22 (мм). При замене сальника обязательно и непременно обратите внимание на данный момент, так как если поставит на вал 19 (мм) сальник с посадкой 22 (мм), уплотнитель не будет справляться со своей задачей!

При замене сальника первичного вала Чери Ку-Ку не забудьте попутно заменить и уплотнители на полуосях, а также сальники механизма выбора и переключения скоростей. Дополнительно отсоединение КПП – это превосходный повод, чтобы заменить корзину и диск сцепления, а также выжимной подшипник.

Если принято решение менять выжимной подшипник, то обязательно следует произвести замену и вилки выжимного подшипника, а также посадочной втулки.

При замене сальника первичного вала на отметке пробега свыше 120 000 – 150 000 (км) есть смысл пойти по более сложному и длительному пути ремонта. То есть следует полностью разобрать корпус КПП. В данном случае появится возможность осуществить ревизию зубчатых зацеплений и подшипниковых узлов трансмиссии Chery QQ.

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сальника первичного вала АКПП Чери КуКу (Chery QQ)"

Отзывы: 0






Полукольца осевого смещения коленвала компл. 2 шт. Джили СК Полукольца осевого смещения коленвала компл. 2 шт.

Код: E020301601/701

109
Колодки тормозные задние с ABS Uni-Brakes Джили СК Колодки тормозные задние с ABS Uni-Brakes

Код: 1403060180-Uni-Brakes

289
Амортизатор задний KONNER Джили Эмгранд ЕС7 Амортизатор задний KONNER

Код: 1064001268-KONNER

799
Амортизатор передний (масло) / KIMIKO Джили МК Амортизатор передний (масло) / KIMIKO

Код: 1014001708-O-KM

709
Трос капота MK Джили МК Трос капота MK

Код: 1018004747

68
Перчаточный ящик черный 2 Джили СК2 Перчаточный ящик черный 2

Код: 101801003500601

447
Направляющая вала КПП Джили СК Направляющая вала КПП

Код: 3170205402

43
Сигнал 1017015167 Джили СК Сигнал 1017015167

Код: 1067020048

205
Панель верхняя EC-7RV Джили Эмгранд ЕС7 Панель верхняя EC-7RV

Код: 1068050045

54
Сиденье перед. лев. (ткань) GEELY MK Джили МК Сиденье перед. лев. (ткань) GEELY MK

Код: 101801570200684

2412
Дождевик стеклоочистителя, пластиковый, правый Китай Джили СК2 Дождевик стеклоочистителя, пластиковый, правый Китай

Код: 1802068180-aftermarket

145
Стекло двери задней правое не тонир. Джили СК2 Стекло двери задней правое не тонир.

Код: 1800678180

325
Фильтр масляный Польша Джили СК Фильтр масляный Польша

Код: 1106013221-Union

137
Подушка двигателя правая Китай Чери Амулет Подушка двигателя правая Китай

Код: A11-1001310BA-aftermarket

368
Направляющая заднего бампера, левая Китай Чери Куку Направляющая заднего бампера, левая Китай

Код: S11-2804537-aftermarket

62
Фара передняя правая Китай Чери Куку Фара передняя правая Китай

Код: S11-3772020-aftermarket

640
Вентилятор охлаждения M11 Чери М11 Вентилятор охлаждения M11

Код: M11-1308010

1531
Колодки тормозные задние, дисковые Китай Чери Истар Колодки тормозные задние, дисковые Китай

Код: B11-6BH3502080-aftermarket

257
Колпак амортизатора J15 E5 Чери Елара Колпак амортизатора J15 E5

Код: A21-2901013

54
Кольца поршневые Китай Чери Истар Кольца поршневые Китай

Код: 484J-1004030BA-aftermarket

654
.