Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Не включаются задняя и 5 передачи Джили СК (Отака)

Трансмиссия автомобиля Джили СК обеспечивает достаточно четкое и точное переключение скоростей. Но через 70 000 – 100 000 (км) пробега КПП этой машины обычно приобретает неуверенный характер работы. Распространенной неполадкой трансмиссии Geely СK является износ механизма выбора и переключения скоростей.

В автомобиле Джили СК (Отака) механизм переключения скоростей управляется при помощи тросового привода. Принято считать, что трос обеспечивает более плавное и точное переключение передач, чем традиционная кулиса.

Артикул рычага выбора передач Джили СК: 3170211105.

Артикул сальника рычага выбора передач Джили СК: 3170103501.

Артикул вилки выбора передач СК: 3170211001.

Артикул вала переключения передач: 3170210101.

Артикул пыльника вала переключения передач: 3170212501.

Артикул сальника вала переключения передач: 3170103601.

От рычага КПП до самой трансмиссии идет сдвоенный трос. Одна часть троса отвечает за выбор скоростного режима, а вторая за включение требуемой скорости. Кончики тросиков фиксируются с одной стороны к селектору КПП, а с другой к механизму выбора и переключения передач. Проблемы с переключением скоростей начинаются тогда, когда тросик выбора передач начинает тянуть изношенную вилку выбора скоростного режима.

Слабым местом механизма переключения передач Geely СK является соединение вилки выбора скоростного режима и вала переключения скоростей. Со временем место контакта вилки с валом съедает механический износ. У рычага выбора скоростей появляется большой люфт, что ведет к некорректной работе механизма переключения передач. То есть трос выбора передач пытается передать усилие от селектора, но из-за люфта вилка выбора не может протолкнуть на нужную глубину вал переключения.

Внизу страницы есть видео, на котором мастер показывает износ вилки выбора и вала переключения скоростей. В видеоролике можно найти рекомендации по устранению данной неисправности.

Механизм выбора и переключения передач Джили СК

Как восстановить работу механизма выбора и переключения передач Джили СК

Главной задачей мастера является устранение люфта хода рычага выбора. Чтобы это сделать, необходимо провести замену контактной пары вилка-вал. Для лучшего понимания данной задачи необходимо отметить, что рычаг выбора и вилка являются одним устройством. Просто рычаг продевается в шлицевое отверстие вилки. Это просто разборной механизм.

Стоит обратить отдельное внимание на то, что проблемное включение скоростей на Джили СК может быть связано совсем не с устройством выбора и переключения передач. Скорости могут некорректно включаться по следующим причинам:

  1. Износ троса
  2. Неправильная регулировка переключателя скоростей
  3. Поломка подшипников и зубчатых зацеплений КПП
  4. и пр.

Перед непосредственным ремонтом необходимо провести диагностику и выявить причину, по которой скорости перестали нормально включаться. Касательно механизма выбора и переключения скоростей, проверить данный узел можно даже без непосредственного демонтажа. Достаточно просто подергать вверх-вниз за рычаг выбора скоростей. Если рычаг имеет большой люфт, то практически всегда проблема переключения скоростей кроется в износе контактной пары вилка-вал.

Проверка рычага

Для устранения данной неисправности необходимо произвести замену вилки и вала, а для этого необходимо предварительно отсоединить и разобрать механизм выбора и переключения передач.

Как снять и разобрать механизм выбора и переключения скоростей Джили СК

  • Выключаем зажигание и снимаем все клеммы с АКБ. Извлекаем аккумуляторный блок и демонтируем монтажную площадку АКБ. Площадка снимается для того, чтобы обеспечить свободный доступ к креплениям механизма переключения передач Geely СK.
  • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Отсоединяем трос выбора и переключения передач от трансмиссии. Каждая часть троса зафиксирована шплинтом. Между стопором и самой головкой троса должна быть шайба, не потеряйте ее.

Отсоединяем трос выбора

  • Откручиваем корпус механизма выбора и переключения скоростей от КПП. Данный механизм прикручен к трансмиссии 4 болтами.

Откручиваем корпус

  • Выкручиваем фиксатор, который дополнительно стопорит механизм выбора передач сбоку. Нужен будет ключ на 18.

Выкручиваем фиксатор

  • Снимаем механизм и переносим его на слесарный верстак. Изначально механизм переключения скоростей Джили СК садится на герметик. Первый раз подрывать данное устройство весьма сложно. После отсоединения механизма следует чем-то прикрыть технологическое отверстие.

Снимаем механизм

Все, можно переключаться на разбор узла и замену изношенных компонентов.

Разбирается механизм выбора и переключения передач автомобиля СК по следующей схеме:

  • Выбиваем штифт. Мастеру потребуется тонкая металлическая наставка и молоток. Штифт следует выбивать с тем расчетом, чтобы не расплескать край стопора.

Выбиваем штифт

  • Снимаем стопорное кольцо. В качестве стопора используется разрезное кольцо. При наличии опыта такой стопор можно снять обыкновенной отверткой.

Снимаем стопорное кольцо

  • Снимаем с вала механизм переключения. Его нужно просто вытянуть вверх и снять. Без штифта и стопорного кольца механизм переключения ничего держать не должно.

Снимаем с вала механизм переключения

  • Откручиваем болт вилки механизма выбора передач.

Откручиваем болт вилки механизма выбора передач

  • Отсоединяем рычаг и вилку выбора скоростных режимов.

Отсоединяем рычаг

  • Снимаем стопорное кольцо с основания вала переключения скоростей.

Снимаем стопорное кольцо

  • Отсоединяем вал.
  • Производим замену рычага и вилки выбора, а также вала переключения скоростей.
  • Обязательно и непременно нужно заменить все уплотнительные элементы механизма выбора и переключения передач Джили СК. В частности в замене нуждаются: сальник рычага выбора скоростей, сальник и пыльник вала переключения передач.
  • После замены всех изношенных элементов собираем узел в обратной последовательности. Механизм выбора и переключения передач следует садить на термостойкий герметик, который легко переносит воздействие трансмиссионного масла.

Ниже прилагается дополнительный видеоролик, как снять и разобрать механизм переключения скоростей на данном автомобиле.

Проверяем работу трансмиссии сперва на заглушенном двигателе, а затем в пути. При необходимости следует отрегулировать переключение скоростей. В блоге по ремонту Geely СK есть отдельный обзор на тему регулировки механизма переключения передач.

Дополнительная информация

Замена механизма выбора и переключения передач Джили СК позволяет добиться от трансмиссии предельно четкого и точного включения скоростей. Трансмиссия особенно ощутимо оживет, если вместе с основным перечнем работ будет проведена и замена троса переключения скоростей.

При обслуживании трансмиссии многие водители забывают уделить внимание замене масла. Да, КПП в данном авто является необслуживаемой. Это значит лишь то, что трансмиссионное масло может работать без замены на протяжении периода гарантийного сервиса (3 года или 150 000 км пробега). Но по факту уже к 70 000 – 100 000 (км) коробочное масло превращается просто в грязную жижу.

В блоге по ремонту Джили СК есть превосходный обзор на тему замены коробочного масла.

Если не запускать техсостояние коробки скоростей, то получится существенно продлить срок службы трансмиссии. Проведение планового сервиса КПП позволяет отодвинуть наступление капитального ремонта трансмиссии и заметно уменьшить его конечную стоимость.

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Не включаются задняя и 5 передачи Джили СК (Отака)"

Отзывы: 0




.