Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Как снять коробку передач Джили МК, СК, Отака

Несмотря на высокий уровень надежности трансмиссия китайского автомобиля Geely MK чутко реагирует на механический износ. Как показывает практика, ближе к пробегу 120 000 (км) водителю приходится демонтировать КПП и производить сервис узлов трансмиссии, что предполагает замену некоторых запчастей Джили МК.

Китайский бестселлер Geely MK использует коробку передач JL-S160G. Такая же КПП стоит и на Geely MK Cross, и на Geely CK (СК-2).

На некоторых модификациях перечисленных выше китайцев могут применяться модификация этой коробки: JL-S160GА, S160G, S160 и пр. Между собой трансмиссии отличаются по большей части лишь передаточным числом.

Коробка передач Джили МК обычно демонтируется в следующих случаях:

  1. Замена корзины и диска сцепления
  2. Замена выжимного подшипника
  3. Замена вилки выжимного подшипника
  4. Замена маховика
  5. Замена сальника первичного вала
  6. Ремонт КПП

Само по себе снятие и установка коробки передач является достаточно сложной задачей. Но ее вполне реально осуществить даже в условиях домашнего гаража. В тексте ниже выложена инструкция с фото, как грамотно снять коробку скоростей с китайского автомобиля Geely MK. А в самом низу страницы опубликован видеоролик, в котором автор наглядно показывает нюансы демонтажа трансмиссии.

Коробка скоростей Джили МК

Как демонтировать КПП Джили МК (МК Кросс) и Джили СК (СК-2)

Будет сложно обойтись без смотровой ямы. Загоняем авто на яму и вывешиваем передние колеса. Предварительно рекомендуется ослабить затяжку колесных болтов и ступичных гаек, если планируется полностью снимать полуоси.

  • Снимаем передние колеса. Автомобиль должен стоять на надежных подпорках. Нужно сразу подготовить все необходимо для подпорки двигателя и КПП Джили МК. Мастеру понадобятся: домкрат, упорный штатив, мягкие подкладки.
  • Отключаем и извлекаем аккумулятор.

Отключаем и извлекаем аккумулятор

Размыкаем соединение датчика положения коленвала

  • Отсоединяем от КПП провод массы. Минусовой провод крепится при помощи болта. Выкручиваем болт и убираем в сторону провод массы.

Отсоединяем от КПП провод массы

  • Отсоединяем от рычагов механизма выбора и переключения передач тросики. Наконечники тросиков фиксируются шплинтами. Как понятно, нужно предварительно извлечь шплинты.

Отсоединяем от рычагов механизма выбора и переключения передач тросики

  • Отключаем разъем датчика скорости. Предварительно нужно отжать стопор, блокирующий соединение.

Отключаем разъем датчика скорости

Размыкаем соединение датчика заднего хода

  • Выкручиваем болты рабочего цилиндра сцепления. Это нужно для отсоединения цилиндра от КПП. В противном случае не получится демонтировать трансмиссию.

Выкручиваем болты рабочего цилиндра сцепления

Откручиваем кронштейн гидропровода

  • Отводим гидропровод и рабочий цилиндр сцепления в сторону. Специалисты обычно подвязывают цилиндр Geely MK где-нибудь подальше от коробки, чтобы он не мешался.
  • Отсоединяем левый брызговик моторного отсека.

Отсоединяем левый брызговик моторного отсека

  • Сливаем масло из коробки передач. Предварительно под коробку нужно подложить емкость для сбора отработанной жидкости. Для спуска масла следует выкрутить сливную пробку. Если масло не слить, то смазка будет протекать через отверстия полуосей.
  • Снимаем стартер. Предварительно следует разомкнуть проводную колодки и снять силовые провода. Стартер крепится к КПП при помощи болтов.

Снимаем стартер

  • Упираем домкратом или штативом картер двигателя. Многие мастера вместо подпорки просто подвешивают силовой агрегат на стропах. Но для этого нужно использовать грузоподъемную таль. Если двигатель все же подпирается, то не забудьте подложить между домкратом и картером мягкую проставку!

Упираем домкратом или штативом картер двигателя

  • Подпираем коробку скоростей. Между подпоркой и картером КПП обязательно подложите мягкую проставку. Трансмиссия подпирается для страховки, так как будут откручиваться подушки силового агрегата.

Подпираем коробку скоростей

Выводим из зацепления колесные приводы

Если приводы колес нуждаются в обслуживании, то их следует снять полностью. Если же полуоси в нормальном состоянии, то просто извлекаем наружные части ШРУСа из дифференциала. В данном случае отсоединенные приводы рекомендуется подвязать к каким-нибудь из элементов подвески.

Выкручиваем болт

Отсоединяем левую подушку силового агрегата

В блоге по ремонту Джили МК есть подробный обзор на тему замены подушек двигателя.

  • Откручиваем нижние болты крепления КПП.

Откручиваем нижние болты крепления КПП

  • Откручиваем задний болт, соединяющий коробку с двигателем.

Откручиваем задний болт

  • Выкручиваем верхние болты крепления КПП.

Выкручиваем верхние болты крепления КПП

  • Откручиваем боковой болт крепления КПП к двигателю.

Откручиваем боковой болт крепления КПП к двигателю

  • Демонтируем коробку скоростей Geely MK. Вначале следует вывести из сцепления первичный вал КПП. После этого можно перенести коробку на слесарный верстак.

Дополнительная информация

Демонтаж КПП дает массу возможностей для комплексного ремонта и обслуживания Джили МК. Если отсоединить КПП, открывается свободный доступ к корзине и диску сцепления, а также маховику. В ходе сервиса отсоединенного КПП крайне желательно заменить сальники полуосей. Не забудьте и про сальник первичного вала.

Демонтаж КПП Джили МК – это прекрасный повод, чтобы заменить не только выжимной подшипник с вилкой, а еще и стакан подшипника, а также капроновые втулки, которые одеваются на поворотный вал вилки сцепления. В периодическом сервисе нуждается и рабочий цилиндр сцепления. Обратите внимание, если производится замена цилиндра, то нужно будет впоследствии прокачивать как сцепление, так и тормоза!

Дополнительно в ходе отсоединения КПП появляется доступ к приводу спидометра, стартерному узлу, рулевым наконечникам и шаровым опорам. Если того требует ситуация, можно заменить внешние и внутренние ШРУСа.

В некоторых случаях коробка скоростей Geely MK требует более серьезного ремонта. Часты случаи, когда КПП начинает завывать. Это шумят подшипниковые узлы, которые требуют замены. Если долго ездить на шумящей коробке, некоторые из подшипников могут вовсе распасться, что обычно приводит к серьезной поломке КПП.

Если коробка шумела не сильно, при этом подвернулся случай снять трансмиссию, специалисты настоятельно рекомендуют все равно разобрать корпус КПП и провести тщательную ревизию подшипниковых узлов.

Как видите, сервисное обслуживание коробки скоростей может вылиться в ощутимые финансовые затраты. Опытные водители знают, что к пробегу 100 000 – 120 000 (км) нужно скопить некий денежный запас, который пойдет на капитальный ремонт трансмиссии и других узлов, которые так или иначе связаны с КПП. То есть обслуживание трансмиссии нужно всегда продумывать наперед, чтобы необходимость раскошелиться не стала сюрпризом.

 Лишь комплексный подход к трансмиссии позволит Джили МК вернуть бывалую когда-то легкость переключения передач, а вместе с тем динамику разгона и плавность наката.

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как снять коробку передач Джили МК, СК, Отака"

Отзывы: 0




.