Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Китайский седан Geely CK имеет простую и надежную систему электропитания. Но даже она со временем подвергается различным сбоям и неисправностям. Из-за некачественного электропитания на панели приборов появляется индикатор слабого заряда аккумулятора. В некоторых случаях мотор китайского седана может вообще не заводиться.
Автомобиль Джили СК, как и Джили СК-2, штатно комплектуется генератором на 75 (А). В большинстве случаев этого достаточно для поддержки электропитания всей электромеханической начинки.
Артикульный номер генератора Джили СК: 1106013201.
Проблемы с электропитанием китайского седана могут возникать по многим причинам. Наибольшее распространение получили следующие неисправности:
Система электропитания Geely CK устроена стандартно. Аккумуляторный блок питает стартер, который в свою очередь приводит в движение силовой агрегат. Посредством ременной передачи шкив коленвала передает вращение на генератор. От генератора питание поступает на все функциональные системы авто, подключенные к бортовой электросети.
При выключенном моторе АКБ должен обеспечивать напряжение на уровне 12,5-12,9 (В). При более низком напряжении аккумулятора есть высокая вероятность того, что стартер не сработает. В этом случае мотор не заведется.
Если мотор запустить, напряжение должно возрасти до 13,2-14,8 (В). Если при работающем двигателе напряжение не соответствует норме, то загорится индикатор проблемной зарядки аккумуляторного блока. В таком случае мотор автомобиля будет работать, пока аккумулятору будет хватать емкости заряда. Как только аккумулятор сядет до порогового минимума, силовой агрегат тут же заглохнет.
Как было сказано в начале обзора, плохая работа бортовой электросети может являться причиной многих неисправностей. Поломка может крыться как в генераторе, так и АКБ с проводкой. Опытные мастера начинают проверять работу компонентов электросети от простого к сложному. Проще всего проверить, конечно же, контакты силовых проводов.
По статистике, каждая третья поломка, связанная с плохой работой электросети Джили СК и СК-2, связана с окислившимися контактами на клеммах АКБ. Наличие на клеммах окислов снижает площадь и качество контакта в проводных соединениях. Из-за окислов вместо положенных 13-14 (В) бортовая электросеть будет выдавать гораздо меньше.
Повезет, если окисленные контакты снизят напряжение до 11-12 (В). Встречаются случаи, что бортовая сеть выдает не больше 8-10 (В).
Борются с окисленными клеммами по следующей схеме:
При откручивании крепежа мастер должен следить, чтобы ключ нигде не коснулся металлической части кузова Geely CK. В противном случае ключ пробьет на искру, что нередко приводит к короткому замыканию. В худшем случае могут замкнуть какие-то из контактных дорожек на плате блока управления (ЭБУ).
В качестве альтернативы щетке и наждаку можно использовать смоченную в бензине ветошь. Бензин превосходно растворяет окислы. Разумеется, при работе с бензином следует предпринять все меры предосторожности.
Вместе с контактами на плюсовой клемме АКБ опытные мастера обязательно и непременно чистят и клеммы на массах. Ниже прилагается видеоролик с подробным рассказом о причинах появления окислов и методах борьбы с этим явлением.
Клеммы батарейного блока Джили СК закисают из-за воздействия электролита. При взаимодействии рабочей жидкости аккумулятора с металлом, даже из нержавеющей стали, возникает реакция с образованием оксидов щелочных веществ. Этот материал обладает свойствами диэлектрика, чем и объясняется падение напряжения на клеммах.
На китайском седане используется герметичный необслуживаемый АКБ. Откуда же тогда браться электролиту. Все просто, со временем корпус аккумулятора покрывается микротрещинами и различными порами. Через эти микроскопические повреждения просачивается не сам электролит, а пары щелочного раствора.
Пары электролита действуют по аналогии с жидким электролитом. Вступая в реакцию с клеммами на металлических поверхностях образуются окислы.
Если водитель заметил, что клеммы АКБ начали часто окисляться, мастеру стоит всерьез задуматься о замене старого аккумулятора на полностью новый аналог.
Если с контактами и проводами аккумуляторного блока все в порядке, то причина некачественной работы бортовой электросети Джили СК кроется в генераторе. Слабыми местами генератора являются:
Чаще всего страдает регулятор напряжения. Именно из-за этого узла напряжение начинает скакать то в большую, то в меньшую сторону. При выходе из строя диодного моста с электрощетками, а также при повреждении обмотки, генератор чаще всего просто отключается.
Касательно износа подшипников, и они могут доставить массу проблем. Во-первых, изношенные подшипники становятся источником постороннего шума. Во-вторых, из-за старых подшипников происходит нагрев корпуса генератора. Если подшипник заклинит, порвется ремень генератора. Известны случаи, когда износ подшипников генератора Джили СК приводил к перекосу вала, что в свою очередь может привести к затиранию обмотки.
Проблемная работа бортовой электросети является серьезной неисправностью! Если генератор перестанет питать электросеть где-нибудь далеко за городом, водителю придется добираться домой на буксире. Особенно опасны подобные поломки в зимний период.
При первых симптомах неправильной работы электросети нужно сразу же проводить диагностику, искать первопричины неисправности и устранять проблему