Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Нет зарядки на аккумулятор Джили СК, СК2. Не заводится, горит ошибка аккумулятора

Китайский седан Geely CK имеет простую и надежную систему электропитания. Но даже она со временем подвергается различным сбоям и неисправностям. Из-за некачественного электропитания на панели приборов появляется индикатор слабого заряда аккумулятора. В некоторых случаях мотор китайского седана может вообще не заводиться.

Автомобиль Джили СК, как и Джили СК-2, штатно комплектуется генератором на 75 (А). В большинстве случаев этого достаточно для поддержки электропитания всей электромеханической начинки.

Артикульный номер генератора Джили СК: 1106013201.

Проблемы с электропитанием китайского седана могут возникать по многим причинам. Наибольшее распространение получили следующие неисправности:

  1. Износ АКБ
  2. Проблемная работа генератора
  3. Обрыв или короткое замыкание проводки
  4. Закисание контактов

Система электропитания Geely CK устроена стандартно. Аккумуляторный блок питает стартер, который в свою очередь приводит в движение силовой агрегат. Посредством ременной передачи шкив коленвала передает вращение на генератор. От генератора питание поступает на все функциональные системы авто, подключенные к бортовой электросети.

Заряд аккумулятора Джили СК, СК-2

В чем заключается проблема с бортовой электросетью Джили СК

При выключенном моторе АКБ должен обеспечивать напряжение на уровне 12,5-12,9 (В). При более низком напряжении аккумулятора есть высокая вероятность того, что стартер не сработает. В этом случае мотор не заведется.

Если мотор запустить, напряжение должно возрасти до 13,2-14,8 (В). Если при работающем двигателе напряжение не соответствует норме, то загорится индикатор проблемной зарядки аккумуляторного блока. В таком случае мотор автомобиля будет работать, пока аккумулятору будет хватать емкости заряда. Как только аккумулятор сядет до порогового минимума, силовой агрегат тут же заглохнет.

Окисленная клемма

Как бороться с окислением контактов на аккумуляторных клеммах Джили СК

Как было сказано в начале обзора, плохая работа бортовой электросети может являться причиной многих неисправностей. Поломка может крыться как в генераторе, так и АКБ с проводкой. Опытные мастера начинают проверять работу компонентов электросети от простого к сложному. Проще всего проверить, конечно же, контакты силовых проводов.

По статистике, каждая третья поломка, связанная с плохой работой электросети Джили СК и СК-2, связана с окислившимися контактами на клеммах АКБ. Наличие на клеммах окислов снижает площадь и качество контакта в проводных соединениях. Из-за окислов вместо положенных 13-14 (В) бортовая электросеть будет выдавать гораздо меньше.

Повезет, если окисленные контакты снизят напряжение до 11-12 (В). Встречаются случаи, что бортовая сеть выдает не больше 8-10 (В).

Борются с окисленными клеммами по следующей схеме:

  • Открываем капот и снимаем защитный колпачок плюсовой клеммы. Колпачок нужно просто поднять вверх. С этим проблем возникнуть не должно, здесь нет ни фиксаторов, ни защелок.

Снимаем защитный колпачок плюсовой клеммы

  • Откручиваем гайку на плюсовом электроде. Потребуется ключ на 12 или 14, зависимо от модификации АКБ. Выполнять эту работу следует в качественных диэлектрических перчатках!

Откручиваем гайку на плюсовом электроде

При откручивании крепежа мастер должен следить, чтобы ключ нигде не коснулся металлической части кузова Geely CK. В противном случае ключ пробьет на искру, что нередко приводит к короткому замыканию. В худшем случае могут замкнуть какие-то из контактных дорожек на плате блока управления (ЭБУ).

Снимаем клеммы

  • Тщательно зачищаем от окислов клеммы и сам электрод АКБ. Окислы легко очищаются как щеткой по металлу, так и мелкозернистой наждачной бумагой.

В качестве альтернативы щетке и наждаку можно использовать смоченную в бензине ветошь. Бензин превосходно растворяет окислы. Разумеется, при работе с бензином следует предпринять все меры предосторожности.

  • Обрабатываем клеммы и электрод средством для защиты от окисления. При этом следует помнить, что защитный спрей не является панацеей от окисления контактов. Защитное средство дает лишь временный эффект.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель и контролируем напряжение в бортовой электросети.

Вместе с контактами на плюсовой клемме АКБ опытные мастера обязательно и непременно чистят и клеммы на массах. Ниже прилагается видеоролик с подробным рассказом о причинах появления окислов и методах борьбы с этим явлением.

Причина появления окислов на клеммах АКБ

Клеммы батарейного блока Джили СК закисают из-за воздействия электролита. При взаимодействии рабочей жидкости аккумулятора с металлом, даже из нержавеющей стали, возникает реакция с образованием оксидов щелочных веществ. Этот материал обладает свойствами диэлектрика, чем и объясняется падение напряжения на клеммах.

На китайском седане используется герметичный необслуживаемый АКБ. Откуда же тогда браться электролиту. Все просто, со временем корпус аккумулятора покрывается микротрещинами и различными порами. Через эти микроскопические повреждения просачивается не сам электролит, а пары щелочного раствора.

Пары электролита действуют по аналогии с жидким электролитом. Вступая в реакцию с клеммами на металлических поверхностях образуются окислы.

Если водитель заметил, что клеммы АКБ начали часто окисляться, мастеру стоит всерьез задуматься о замене старого аккумулятора на полностью новый аналог.

Дополнительная информация

Если с контактами и проводами аккумуляторного блока все в порядке, то причина некачественной работы бортовой электросети Джили СК кроется в генераторе. Слабыми местами генератора являются:

  1. Диодный мост
  2. Регулятор напряжения
  3. Подшипники
  4. Электрощетки
  5. Обмотка статора
  6. Обмотка ротора

Чаще всего страдает регулятор напряжения. Именно из-за этого узла напряжение начинает скакать то в большую, то в меньшую сторону. При выходе из строя диодного моста с электрощетками, а также при повреждении обмотки, генератор чаще всего просто отключается.

Касательно износа подшипников, и они могут доставить массу проблем. Во-первых, изношенные подшипники становятся источником постороннего шума. Во-вторых, из-за старых подшипников происходит нагрев корпуса генератора. Если подшипник заклинит, порвется ремень генератора. Известны случаи, когда износ подшипников генератора Джили СК приводил к перекосу вала, что в свою очередь может привести к затиранию обмотки.

Проблемная работа бортовой электросети является серьезной неисправностью! Если генератор перестанет питать электросеть где-нибудь далеко за городом, водителю придется добираться домой на буксире. Особенно опасны подобные поломки в зимний период.

При первых симптомах неправильной работы электросети нужно сразу же проводить диагностику, искать первопричины неисправности и устранять проблему

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Нет зарядки на аккумулятор Джили СК, СК2. Не заводится, горит ошибка аккумулятора"

Отзывы: 0




.