Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Замена маслосъемных колпачков Джили МК, МК Кросс

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) китайского седана Geely MK, как и кроссовера Geely MK Cross, нельзя назвать слабым местом силового агрегата. Как показывает практика, маслосъемные колпачки изнашиваются лишь к пробегу 120 000 – 150 000 (км). Несмотря на высочайший уровень надежности со временем колпачки начинают пропускать масло из ГБЦ в цилиндры.

Сальники клапанов Джили МК (Джили МК Кросс) изготавливаются из специального сорта термостойкой резины. Такую резину не разъедает моторное масло.

Артикульный номер оригинальных маслосъемных колпачков Geely MK: 1106013097 (для впускных клапанов) и 1106013098 (для выпускных клапанов).

По мере эксплуатации автомобиля посадочный размер маслосъемных колпачков невольно увеличивается в диаметре, из-за чего масло начинает протекать прямиком в камеры сгорания. Верными симптомами износа маслосъемных колпачков являются:

  1. Наличие в выхлопе синеватой дымки
  2. Увеличенный масложер

Особенно отчетливо заметна дымка при пуске холодного мотора Джили МК. На прогретом же двигателе выхлоп может вообще не дымить. Касательно масложера, через сальники клапанов может уходить около 1 литра смазки на каждые 1000 (км) пробега.

Протекающие сальники клапанов необходимо менять на полностью новые аналоги. В самом низу страницы выложено видео, на котором мастер показывает особенности замены маслосъемных колпачков. Ниже по тексту дана инструкция по их замене.

Сальник клапанов Джили МК (МК Кросс)

Как заменить маслосъемные колпачки Джили МК (Джили МК Кросс)

Официальное руководство по обслуживанию Geely MK предлагает менять сальники клапанов на демонтированной головке блока цилиндров. Но из-за существенных технических сложностей данной задачи многие мастера ищут альтернативные пути ремонта. Маслосъемные колпачки вполне реально заменить без демонтажа ГБЦ. Для этого нужно использовать специальное приспособление, которое называют «рассухаривателем».

При замене маслосъемных колпачков быстрым методом (без демонтажа ГБЦ), мастеру нужно будет снять клапанную крышку, скинуть ремень ГРМ и демонтировать распределительные валы. Разумеется, и быстрый метод замены маслосъемных колпачков таит в себе немало технических сложностей. Но без демонтажа головки блока работа пойдет гораздо быстрее и легче.

В блоге по ремонту Джили МК есть очень подробный и обстоятельный обзор на тему замены ремня ГРМ. Вспомним лишь основные этапы данной задачи.

Как снять ремень ГРМ Джили МК

Отсоединяем клапанную крышку

Снимаем верхнюю крышку ГРМ

Отсоединяем среднюю крышку ГРМ

  • Откручиваем шкив коленвала. Предварительно нужно застопорить ход маховика. Проще всего попросить помощника, чтобы он выжал педаль тормоза при откручивании шкива. Обратите внимание, шкив коленчатого вала обычно притягивается с большим моментом силы. Для откручивания данного крепежа опытные мастера обычно применяют мощный гайковерт с функцией импульсного удара.

Откручиваем шкив коленвала

Снимаем нижнюю крышку ГРМ

  • Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Про ВМТ будут свидетельствовать метки на зубчатых колесах ГРМ.
  • Ослабляем натяжной ролик.

Ослабляем натяжной ролик

  • Скидываем ремень ГРМ.

Скидываем ремень ГРМ

Все, можно переключаться на следующий этап ремонтных работ. Для лучшего понимания процесса отсоединения ремня ГРМ ниже выложен видеоролик.

Как снять распределительные валы

Перед началом демонтажных работ рекомендуется пометить взаимное расположение зубчатых зацеплений на распредвалах. Метки позволят правильно установить валы при обратной сборке узла.

  • Первым делом следует отсоединить шестерню ГРМ. Шестерня фиксируется одним болтом. При откручивании крепежа рекомендуется застопорить ход распределительных валов. Данный шаг крайне важен, так как может сбиться ВМТ.

Отсоединяем шестерню ГРМ

  • Снимаем передние крышки распределительных валов. Каждая из крышек держится на 2 болтах. При отсоединении крышки на распредвале выпускных клапанов откроется доступ к сальнику распредвала. Извлекаем старый сальник, а при обратной сборке узла нужно будет поставить новый уплотнительный элемент.

Снимаем передние крышки распределительных валов

  • Отсоединяем крышки подшипниковых узлов на распредвалах. Порядок откручивания крепежа указан на схеме ниже.

Отсоединяем крышки подшипниковых узлов

Все, можно переключаться на извлечение сальников клапанов.

Как заменить маслосъемные колпачки

  • При помощи рассухаривателя прижимаем пружину клапана.
  • Извлекаем 2 части сухаря. При выполнении данной работы следует проявлять крайнюю осторожность. Дело в том, что сухари могут вылетать и падать в пучины моторного отсека. Для извлечения сухарей рекомендуется пользоваться хорошим магнитом. Но подойдет и пинцет.
  • Извлекаем тарелку пружины.

Извлекаем тарелку пружины

  • Вынимаем пружину.

Вынимаем пружину

Все, открылся доступ к маслосъемному колпачку. Сальник клапанов проще всего отсоединять длинногубцами. При этом следует вынимать колпачки строго вертикально. Если проворачивать колпачки на направляющей втулке, есть высокая вероятность повреждения втулки.

  • Снимаем старые колпачки и ставим на их место новые. Перед непосредственной установкой новых колпачков их следует обмакнуть в новом моторном масле.

Снимаем старые колпачки

  • Собираем узел в обратной последовательности. При сборке ГРМ нужно прокрутить газораспределительный механизм по часовой стрелке несколько полных оборотов! Если все стало на свои места, то ГРМ прокрутится без проблем.

Дополнительная информация

Разумеется, поставить точный диагноз об износе маслосъемных колпачков Джили МК можно только после их детального осмотра. Но как показывает практика, к пробегу 150 000 сальники клапанов практически всегда уже имеют приличный износ. По этой причине наличие синего дыма в выхлопе, при солидном пробеге, специалисты приговаривают к замене в первую очередь маслосъемные колпачки.

Не нужно забывать, что моторное масло может просачиваться в цилиндры не только через сальники клапанов. Смазка нередко попадает в цилиндры и при износе поршневых колец. В некоторых случаях в масложере виновата порванная прокладка ГБЦ.

Касательно случаев с износом поршневых колец, при данной неисправности будет наблюдаться и утрата компрессии в цилиндрах, что влечет за собой перерасход топлива и потерю тяговой мощности.

Если же говорить о прокладке ГБЦ, очень часто износ данного уплотнителя ведет к смешиванию моторного масла и антифриза. В данном случае в расширительном бачке ОЖ будет наблюдаться наличие масляной пленки.

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена маслосъемных колпачков Джили МК, МК Кросс"

Отзывы: 0




.