Войти
Забыли пароль? | Зарегистрироваться

Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*



Заказать
звонок

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.










Расскажите друзьям

Замена термостата на Джили Эмгранд ЕС7

Китайский седан премиум класса Geely Emgrand EC7 подвержен одной небольшой, но проблематичной поломке. На отметке пробега около 100 000 (км) выходит из строя термостат. Данная неисправность приводит к неправильной работе системы охлаждения двигателя Эмгранд ЕС7.

Многие водители из числа новичков могут долгое время не замечать, что термостатический клапан вышел из строя. Длительная эксплуатация машины с неисправным термостатом заметно сокращает рабочий ресурс мотора!

Слабым местом термостатического клапана Джили Эмгранд ЕС7 является шток клапана. По мере эксплуатации автомобиля возрастает механический износ штока, из-за чего он клинит. Шток термостата может заклинить в одной из нескольких положений:

  1. Постоянно открыт
  2. Постоянно закрыт

При постоянно открытом положении антифриз начинает циркулировать сразу по большому кругу. В подобных случаях двигатель долгое время не может выйти на температуру прогрева. Если же шток клапана заклинит в постоянно закрытом положении, то антифриз будет все время циркулировать только по малому кругу, даже после закипания охлаждающей жидкости. В таких случаях будут постоянно работать вентиляторы принудительного охлаждения.

Неисправный термостат не подлежит кустарному восстановлению! Если шток клапана заклинил, такой термостат просто меняется на новый аналог. Артикульный номер оригинального термостата для Geely Emgrand EC7: Geely-1136000156.

В конце страницы есть интересное видео, на котором в деталях показан процесс замены термостата на премиальном китайском седане.

Термостат

Как заменить термостат Джили Эмгранд ЕС7

Термостатический клапан Эмгранд ЕС7 вынесен в достаточно неудобное место. Он расположен под генератором. Чтобы добраться до термостата, придется демонтировать генератор. Разумеется, термостат вполне реально снять и с установленным на свое место генератором. Но в этом случае придется долго мучиться с откручиванием крепежа, извлечением старого и установкой нового термостата. Намного проще, быстрее и легче менять термостат при отсоединенном генераторе.

В блоге по ремонту Geely Emgrand EC7 есть подробная инструкция с фото и видео, как снять генератор. Ниже по тексту будут описаны основные этапы демонтажа генератора.

Как снять генератор Джили Эмгранд ЕС7

  • Лучше всего проводить ремонт на смотровой яме или эстакаде. Дело в том, что при обслуживании термостата нужно будет сливать антифриз. Для этого следует демонтировать защиту картера двигателя.
  • Перед отсоединением генератора нужно обязательно и непременно обесточить бортовую электросеть. Для этого нужно лишь отсоединить минусовую клемму от батарейного блока.
  • Демонтируем пластиковую декоративную крышку двигателя. Если ее не снять то будет крайне проблематично скинуть ремень генератора. Крышка держится на 4 гайках.

Демонтируем пластиковую декоративную крышку двигателя

  • Убираем натяг ремня генератора. Между шкивами генератора и коленчатого вала предусмотрен так называемый «натяжитель», при помощи которого можно легко и быстро убрать провисание ремня вспомогательных агрегатов.

Убираем натяг ремня генератора

Чтобы ослабить ремень, необходимо ослабить стопорный болт натяжителя. Мастеру потребуется ключ на 17. После этого нужно провернуть натяжитель в направлении по часовой стрелке. Для этого на натяжителе имеется специальная проточка под ключ на 19.

  • Скидываем ремень генератора.
  • Отсоединяем от генератора проводную колодку. У многих мастеров не выходит с первого раза отсоединить колодку. На проводной колодке имеется специальный фиксатор. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо предварительно отжать фиксатор.

Отсоединяем от генератора проводную колодку

Кстати, если проводная колодка все же не снимается, то можно и не размыкать данное соединение. Длины провода хватит, чтобы просто отложить генератор в сторону.

  • Откручиваем провод массы. Провод прикручен к корпусу генератора гайкой. Мастеру понадобится ключ на 12.

Откручиваем провод массы

  • Откручиваем верхний болт генератора. Головка болта сделана под ключ на 12. Но встречались случаи, что болт имел головку под ключ на 13.

Откручиваем верхний болт генератора

  • Откручиваем нижний болт генератора. Интересно, что головка нижнего болта имеет проточку под ключ на 14. Использование болтов с разными головками несколько усложняет процесс демонтажа генератора. Но на это можно закрыть глаза, если учесть, что китайский премиум седан Джили Эмгранд ЕС7 реализуется по бюджетной цене.

Откручиваем нижний болт генератора

  • Отсоединяем генератор и убираем его в сторону, чтобы он не мешался. Попутно можно провести ревизию генератора.

Замена термостата

Термостатический клапан встроен в циркуляционный контур охлаждающей жидкости. Если сразу открутить термостат, то антифриз начнет брызгать во все стороны, выливаясь мастеру прямо под ноги. По этой причине перед непосредственным отсоединением термостата нужно слить антифриз. Кстати, в блоге по ремонту Джили Эмгранд ЕС7 есть подробная инструкция, как заменить антифриз. Ниже будут описаны основные этапы слива ОЖ.

Циркуляционный контур системы охлаждения двигателя имеет 2 точки слива антифриза:

  1. На радиаторе
  2. На блоке цилиндров

При обслуживании термостата рекомендуется сливать антифриз как из радиатора, так и из блока цилиндров.

  • Отсоединяем защиту картера двигателя.
  • Подставляем емкость под сливной кран на радиаторе. Слив находится в нижнем левом углу радиатора.
  • Откручиваем сливной вентиль и спускаем антифриз. Чтобы аккуратно слить ОЖ, рекомендуется одеть на кран шланг, второй конец которого нужно поместить в емкость для слива отработки. Для ускорения процесса слива охлаждающей жидкости нужно выкрутить пробку на заливной горловине радиатора.

Откручиваем сливной вентиль и спускаем антифриз

  • Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. В данном случае не получится аккуратно слить антифриз, через шланг. Охлаждающая жидкость начнет брызгать во все стороны, поэтому крайне желательно выбрать широкую емкость для слива.

Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

  • Откручиваем гайки на корпусе термостата. Корпус термостатического клапана держится на 2 гайках с головкой под ключ на 10. Встречались случаи, когда гайки были под ключ на 7.

Откручиваем гайки на корпусе термостата

  • Отсоединяем корпус термостата. Из соединения может пойти оставшийся в системе антифриз. Рекомендуется подложить ветошь, которая впитает в себя пролитую жидкость.

Отсоединяем корпус термостата

  • Извлекаем старый термостат. Не забудьте извлечь и старую прокладку термостатического клапана.

Извлекаем старый термостат

  • Ставим новый антифриз, вместе с новой уплотнительной резинкой.
  • Собираем узел в обратной последовательности, заливаем новый антифриз и проверяем работу системы охлаждения двигателя.

Дополнительная информация

Есть мастера, которые меняют оригинальный термостат Джили Эмгранд ЕС7 на аналог с увеличенным порогом температуры срабатывания. Этого делать не стоит! Двигатель китайского седана был рассчитан на определенный температурный режим. Оригинальный термостат срабатывает при температуре +82 ˚С.

Если поставить термостат на 85 или 87 ˚С, то двигатель будет подвергаться более высокому нагреву, что непременно отразится на надежности и долговечности силового агрегата. Из-за более высокой температуры могут измениться тепловые зазоры.

» Все статьи

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена термостата на Джили Эмгранд ЕС7"

Отзывы: 0




.